О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" борется за контроль над холдингом AiRUnion

Экономическая целесообразность объединения принадлежащих государству пакетов акций "Красэйра", "Домодедовских авиалиний" и "Самары" на базе альянса AiRUnion вызывает сомнения у чиновников

Экономическая целесообразность объединения принадлежащих государству пакетов акций "Красэйра", "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ) и "Самары" в рамках единого перевозчика на базе альянса AiRUnion вызывает сомнения у чиновников.

Частные акционеры "КрасЭйр" надеются убедить государство отказаться от контрольного пакета акций в авиахолдинге, созданном на базе их компании. Альянс AiRUnion создан в конце 2004 г, на базе пяти авиаперевозчиков. Тогда менеджмент "Красэйра" во главе с гендиректором компании Борисом Абрамовичем и дружественные ему частные акционеры этой авиакомпании, а также "Сибавиатранса", ДАЛ, "Самары" и "Омскавиа" предложили создать на базе этих перевозчиков объединенную компанию с переходом на единую акцию. По оценкам "Красэйра", это позволит увеличить капитализацию госпакетов (сейчас в госсобственности находится 51 % акций "Красэйра", 50,04 % - ДАЛ и 46,49 % - "Самары") к 2008 году вдвое: с $79,1 млн. до $152,6 млн. При этом планируется, что госдоля в новом АО сократится до 32 %.

Имущественный комплекс, доля на рынке, а главное - финансовое положение участников вызывает множество вопросов. Так, по итогам 2004 года практически все авиакомпании, в том числе "Красэйр" показали убытки. Результаты трех кварталов этого года не позволяют говорить об улучшении ситуации. Самолетами авиакомпании "КрасЭйр" перевезено пассажиров на 8 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

А сейчас реализуется идея присоединить к альянсу еще и ФГУП "Башкирские авиалинии", долги которого за авиатопливо, перевалившие за 72 млн. рублей, едва не довели компанию до банкротства. Сами руководители "Красэйр" не раз публично заявляли, что цель альянса - устранение внутренней конкуренции. Конкурентов - "Аэрофлот", "Сибирь" и прочих желающих на маршруты не пускают. Такая политика "Красэйр" вызывает протесты населения Красноярска и Норильска, озабоченность местных парламентариев и ряда чиновников, а также Федеральной антимонопольной службы, но пока лоббистские усилия авиаперевозчика позволяют удерживать оборону в крае.

AirUnion представляет собой по существу надстройку, позволяющую основному инициатору создания альянса и акционеру - компании "Красэйр" управлять всеми этими неэффективными по отдельности компаниями. Однако каждая из них летает под собственными флагом и имеет собственные маршруты. Многие аналитики сходятся во мнении, что они-то и составляют главное богатство перевозчиков - альянсу удается удерживать монополию на маршрутах Красноярск - Москва и Красноярск - Норильск, что позволяет компании устанавливать цены, исходя из собственных интересов.

Росимуществу вариант, предложенный руководством альянса AiRUnion, не по душе. Это ведомство настаивает на сохранении госконтроля за объединенным авиаперевозчиком, глава этого ведомства Валерий Назаров направил в Минтранс письмо с критикой инициативы "Красэйр". В письме господина Назарова, в частности, говорится: "Предлагаемая конфигурация объединения (неконтрольный характер госпакета акций) обеспечит целевой характер приватизации пакетов акций компаний... и не позволит выявить их истинную цену, что возможно только в результате аукциона. Таким образом, результатом реализации схемы будет нарушение принципов приватизации и возможный ущерб для бюджета РФ". Поэтому, прежде чем одобрить объединение, Росимущество предложило провести анализ финансово-хозяйственной деятельности авиакомпаний и оценку госпакетов в их уставном капитале.

Росимущество оказывало противодействие и размещению облигационного займа ООО "Эйр Юнион". В начале ноября чиновники ведомства заявили: в случае, если сделка состоится, они не исключают судебных исков к "Эйр Юнион" со стороны государства, интересы которого представляют. Тем не менее размещение состоялось на прошлой неделе, правда, не под 11,5% годовых, как планировалось, а под 13%. Поэтому не исключен вариант, что владельцам "Красэйр" удастся и на этот раз найти обходные варианты решения проблемы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Полит.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка