О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Харьковский авиазавод налетел на арабов

ХГАПП заявило, что на авиавыставке в Дубае компания
договорилась о поставках Ан-74 и Ан-140-100. Однако эксперты сомневаются, что ХГАПП подтвердит заказы реальными контрактами

Вчера пресс-служба Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) заявила, что на международной авиавыставке в Дубае компания достигла договоренностей о поставках самолетов Ан-74 и Ан-140-100 на общую сумму $592 млн. Как заявило Ъ руководство завода, контракты с правительственными структурами и авиакомпаниями Саудовской Аравии, Иордании, Пакистана и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) будут подписаны в течение трех месяцев. Однако эксперты выразили сомнение, что ХГАПП сумеет подтвердить задекларированные объемы заказов реальными контрактами.

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие создано в 1923 году. По данным ХГАПП, в прошлом году оборот предприятия составил 330 млн грн ($65 млн). В 2004 году ХГАПП передало заказчикам четыре самолета (три Ан-140 и один Ан-74ТК-300). ХГАПП является одним из четырех предприятий, входящих в авиакорпорацию "Антонов".

В распространенном вчера пресс-релизе заявляется о достижении на международной авиавыставке в Дубае договоренностей о поставках самолетов Ан-74 и Ан-140-100 на общую сумму $592 млн. Государственные структуры и частные авиакомпании Саудовской Аравии, Иордании, Пакистана и ОАЭ выразили намерение приобрести не менее 20 самолетов Ан-74Т-200А. Директор ХГАПП Павел Науменко, все еще пребывающий в Дубае, пояснил Ъ, что основными покупателями АН-74 и Ан-140 являются правительственные структуры стран региона, а доля авиакомпаний в общем заказе будет невелика. "Сумма заказа в 592 миллионов долларов приблизительная. В течение ближайших трех месяцев будут подписаны договоры, и, возможно, общая сумма еще увеличится", - отметил господин Науменко.

Компания также заявила о получении предварительных заказов на поставку более 25 самолетов Ан-140-100 авиакомпаниям региона и о стратегической договоренности с Ираном об интенсификации совместного производства самолетов Ан-140 на мощностях самолетостроительной корпорации HESA. Иранская сторона предлагает в течение последующих 40 месяцев увеличить годовой объем производства Ан-140 на HESA до 12 машин, с тем чтобы поставить на внутренний рынок 40 самолетов до 2010 года (в течение 52 месяцев). ХГАПП уверенно заявляет о достижении перспективных договоренностей на фоне продолжающихся судебных тяжб, где предметом разбирательства являются долги Харьковского авиапредприятия.

В то же время генеральный директор, председатель правления государственной авиастроительной корпорации "Антонов" Анатолий Мялица отметил, что о реальных заказах для ХГАПП говорить пока рано. "На таких аэрошоу никто никаких контрактов не заключает. Если кто-то заявляет, что он что-то заключил, то на самом деле это не так", - подчеркнул господин Мялица. "Между декларацией о намерениях обеих сторон и подписанным контрактом обычно существует большая дистанция", - подтвердил в интервью Ъ заместитель министра промышленной политики Олег Урусский. При этом он уклонился от оценки реальных производственных возможностей ХГАПП и отказался сравнивать их с заявленными. "Мы будем делать все, чтобы наша авиапромышленность могла справляться с большими заказами", - заключил господин Урусский.

В то же время независимые эксперты сомневаются в способности ХГАПП выполнить заказ такого объема. "Харьков не в состоянии произвести такую партию самолетов.

Сейчас это не под силу ни одному украинскому авиастроительному предприятию. Этот заказ способна выполнить мощная компания уровня Airbus или Boeing", - отмечает директор российской консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка