О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

КнААПО запустило в производство 40 самолетов-амфибий Бе-103

КнААПО начало серийное производство 6-местного легкого самолета-амфибии Бе-103. В производстве находится 40 самолетов, предназначенных для поставок на экспорт

Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО) начало серийное производство 6-местного легкого самолета-амфибии Бе-103.

"На сегодняшний день в производстве находится 40 самолетов, предназначенных для поставок на экспорт в 2005-2007 гг.", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в пятницу исполняющий обязанности директора Дирекции программ гражданской авиационной техники ОАО "Компания "Сухой" Игорь Черников.

Он отметил, что компанией "Сухой" разработана и успешно реализуется маркетинговая программа по продвижению легкого самолета-амфибии Бе-103 на внутренний и мировой рынок. Пока портфель заказов по программе Бе-103 составляет порядка 100 машин.

"Результаты эксплуатации первых пяти самолетов Бе-103 в России (два - в авиакомпании КнААПО, два - в ТАНТК имени Бериева и один - в аэроклубе в Кубинке) показали, что эта машина идеально подходит для выполнения самых различных задач в районах с большим количеством рек, озер, водохранилищ, а также в местах труднодоступных для других видов транспорта. У нас нет сомнения, что Бе-103 будет востребован на внутреннем и мировом рынке", - сказал И.Черников.

По его словам, получение в сентябре 2005 года сертификата летной годности в Бразилии открыло дорогу Бе-103 в страны Латинской Америки. "В этот регион в ближайшие 5 лет может быть поставлено до 50 самолетов. Первые Бе-103 для бразильской компании MSA Group планируется отправить заказчику уже в конце 2005 - начале 2006 гг.", - сказал И.Черников.

Он сообщил, что в настоящее время завершается процесс сертификации самолета Бе-103 в Китае. Это позволит начать поставки Бе-103 на китайский рынок. Согласно предварительным планам, первые 20 самолетов будут поставлены в Китай в 2005-2006 гг.

"Близость Китая к Комсомольску-на-Амуре упрощает процесс поставок амфибий, которые смогут самостоятельно осуществлять перелет в пункты назначения. Первым покупателем Бе-103 в Китае стала авиакомпания "Летающий дракон", базирующаяся в г. Харбин. С ней также подписано соглашение о создании в Китае центра поддержки эксплуатации российских самолетов-амфибий. Открытие такого центра со складом запасных частей позволит обеспечить надежную сервисную поддержку в Юго-Восточной Азии. Компания "Сухой" в настоящее время проводит активную работу по продвижению Бе-103 практически во все страны этого региона", - сказал И.Черников.

По его словам до 20 самолетов Бе-103 может быть поставлено на африканский континент. С рядом стран Африки сейчас ведутся переговоры.

"Сертификация Бе-103 проводится сейчас также в Канаде и в Европе по нормам EASA. Ведутся переговоры с потенциальными покупателями из Греции, Хорватии и Кипра", - сказал И.Черников.

Он отметил, что компания "Сухой" рассчитывает в ближайшее время увеличить объем портфеля заказов на самолет-амфибию Бе-103....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка