О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Украина поделилась самолетом

Воронежский авиазавод подписал с АНТК им. Антонова лицензионное соглашение о производстве региональных самолетов Ан-148-100

Воронежский авиазавод в минувшую пятницу подписал с киевским Авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) им. Антонова лицензионное соглашение о производстве региональных самолетов Ан-148-100. Серийный выпуск этой машины, проходящей сейчас сертификационные испытания, в Воронеже собираются начать уже в следующем году. Параллельно Ан-148 будет выпускать киевский завод "Авиант".

Руководители Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) и АНТК им. Антонова вчера оказались недоступны для комментариев. О некоторых деталях соглашения газете "Время новостей" рассказал генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) Александр Рубцов (ИФК с 2002 года до сентября нынешнего управляла контрольным пакетом ВАСО, затем компания отказалась от этого, но до сих пор оказывает решающее влияние на политику ВАСО в качестве основного, фактически единственного заказчика его авиационной продукции). По словам г-на Рубцова, лицензионное соглашение предусматривает передачу воронежскому заводу прав на использование разработанной АНТК технической документации при производстве самолетов Ан-148 в обмен на соответствующие отчисления (роялти). ВАСО получает также право вносить изменения в типовую конструкцию самолета с согласия АНТК. Для надзора и технической поддержки производства АНТК обязалась открыть в Воронеже свое представительство.

Соглашение, по словам г-на Рубцова, не устанавливает ограничений по срокам или количеству выпушенных самолетов, а также по географии продаж воронежских Ан-148. Одновременно сборку этой машины организуют на киевском заводе "Авиант". Первый серийный самолет там планируют выпустить в следующем году. ВАСО также рассчитывает начать продажи серийных Ан-148 в 2006 году. По словам г-на Рубцова, для предотвращения конкуренции между собой "Авиант" и ВАСО намерены создать совместный центр продаж и согласовывать ценовую политику.

ВАСО планирует в течение десяти лет собрать примерно 250 самолетов Ан-148. Сейчас в портфеле ИФК, по ее собственным данным, твердые заказы и пред контрактные соглашения на 54 такие машины. Среди заказчиков - компании "КрасЭйр" (16 самолетов), "Полет" (20 машин), "Пулково" (твердые заказы на восемь машин и опцион на десять машин)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка