О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-148 соберут в Воронеже

АНТК Антонова и ВАСО подписали лицензионный договор на производство в России регионального реактивного самолета Ан-148. В будущем году ВАСО должно построить первые 6 самолетов

В пятницу и. о. генерального конструктора украинского госпредприятия АНТК им. Антонова Дмитрий Кива и и. о. гендиректора Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Михаил Шушпанов подписали в Киеве лицензионный договор на производство в России регионального реактивного самолета Ан-148. Таким образом, ВАСО наряду с Киевским государственным авиазаводом "Авиант" официально получило право строить Ан-148.

Как рассказал "Ъ" Александр Рубцов, гендиректор ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), специализирующегося в том числе на продажах и продвижении Ан-148 в России, подписанный документ регулирует права и обязанности лицензиара и лицензиата, а на его согласование ушло почти полгода. "Договором предусмотрена передача в ВАСО в полном объеме технической и конструкторской документации. ВАСО получило право вносить изменения в Ан-148 по согласованию с разработчиком. А передача права производства третьим лицам возможна только по согласованию всех трех партнеров - АНТК, ВАСО и "Авианта", - уточнил топ-менеджер ИФК.

Ан-148 - двухдвигателъный реактивный региональный самолет, разработанный АНТК им. Антонова. В базовой комплектации (Ан-148-100B) вмещает 70-80 пассажиров, дальность полета - 3-4 тыс. км. Планируемая каталожная стоимость - около $20 млн. Сейчас лайнер находится на стадии сертификационных испытаний. Конкурентами Ан-148 считаются RRJ разработки российского госхолдинга "Сухой" и Ту-334 ОАО "Туполев".

Размер роялти, которое получит АНТК им. Антонова, за предоставленные им права на использование товарных знаков и типовой конструкции не разглашается. Обычно вознаграждение составляет 5-7% от объема продаж. Производственная программа ВАСО рассчитана на выпуск в течение десяти лет 250 пассажирских и грузовых Ан-148. Исходя из каталожной цены одного Ан-148, речь может идти о вознаграждении в размере как минимум $250 млн.

Портфель твердых заказов на Ан-148, по словам господина Рубцова, составляет сейчас 33 машины для авиакомпаний "Красноярские авиалинии" и "Пулково". В будущем году ВАСО должно построить первые 6 самолетов, в 2007-м - довести объем производства до 15-16 машин, а с 2008 года выйти на уровень выпуска 30 лайнеров в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка