О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиатопливо не регулируется

Правительство не видит возможности снизить цену авиатоплива административными методами. Оно будет добиваться этой цели, стимулируя конкуренцию между топливозаправочными компаниями

Российское правительство не видит возможности снизить цену авиационного топлива в стране административными методами. Оно будет добиваться той же цели, стимулируя конкуренцию между топливозаправочными компаниями в аэропортах. Об этом "Времени новостей" сообщил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта ("Росавиация") Александр Юрчик в минувшую пятницу, сразу после заседания коллегии возглавляемого им ведомства.

На коллегии было отмечено, что рост пассажирских воздушных перевозок в России в текущем году замедлился настолько, что фактически перешел в стагнацию. Собственно падение темпа началось еще в прошлом году и продолжилось в этом. "В первой половине 2004 года рост объема перевозок составил 25%, - напомнил г-н Юрчик, - по итогам всего 2004 года он уже был лишь 16%. А за девять месяцев этого года международные перевозки российских компаний увеличились на 7-8%, на внутренних линиях результат колеблется от плюс 1% до минус 1%". При этом рентабельность российских компаний ухудшилась. По распространенным на коллегии данным, доходы отечественных авиакомпаний за три первых квартала увеличились в среднем на 11%, а расходы - на 20%.

Основную "ответственность" за рост расходов несет стоимость авиационного керосина, предопределенное конъюнктурой мирового нефтяного рынка. Тенденция к ее увеличению вполне отчетливо проявилась еще в прошлом году, и тогда же российские авиакомпании стали хором и поодиночке требовать от властей "вмешаться в ситуацию". В декабре 2005 года, выступая перед сибирскими авиаторами в Красноярске, министр транспорта Игорь Левитин пришел к выводу о наличии "сговора" между поставщиками горючего и пообещал авиаторам "поговорить" с лидерами топливного бизнеса, чтобы добиться стабилизации цен на керосин.

Однако за год никакой юридически состоятельной формулы госрегулирования авиатопливного рынка так и не нашлось. "Мы пришли к выводу, что цены на авиационное топливо не регулируются и регулированию не подлежат", - сказал "Времени новостей" г-н Юрчик, ведомство которого входит в структуру Минтранса.

Облегчить участь отечественных авиаперевозчиков "Росавиация" намерена, усиленно внедряя конкуренцию в топливозаправочный бизнес. На этот счет, по словам г-на Юрчика, готовится целая программа мер. "Будем настаивать, в частности при присвоении аэропорту статуса хаба, чтобы этот аэропорт имел альтернативных поставщиков топлива. Там, где этого нет, будем инициировать антимонопольные расследования. Будем также требовать, чтобы авиакомпании имели возможность самостоятельно закупать и складировать в аэропортах собственное топливо, а от аэропортовых компаний получать лишь услугу по закачке этого топлива "в крыло", - пообещал глава "Росавиации". Ожидаемый результат он проиллюстрировал двумя цифрами. "В Домодедово, где одна заправочная компания, - рассказал г-н Юрчик, - тонна авиакеросина с закачкой "в крыло" стоит 19 тыс. руб. А в Иркутске, где есть альтернативные поставщики, - 13 тыс. рублей"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка