О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Объективно трудный бизнес

Как сделать аэропорт коммерчески привлекательным рассказывает гендиректор ОАО "Аэропорт Кольцово" М. Максимов

- Михаил Игоревич, чем привлекателен проект создания в Кольцово хаба?

- В России в силу низкого платежеспособного спроса населения авиационными услугами пользуется малое количество людей. Возникает вопрос: как зарабатывать на маленьких потоках? Ответ - концентрировать их, делать более крупными. Чтобы аэропорт был коммерчески привлекательным, нужно выйти за планку 3 млн пассажиров в год. Это можно сделать с помощью хаба. И здесь сходятся интересы всех участников: и наши, и авиакомпании. Маршрутная сеть, география полетов, состыкованная через хаб, - это продукт, который многие могут повторить по частям, но сложно повторить в целом. Такой продукт и нужно создавать.

- "Уральские авиалинии" не стремятся к расширению региональных маршрутов. Что мешает договориться?

- Цели ставятся сложные. Очень трудно накатывать географию полетов: самолетов нет, маркетинговых исследований нет, платежеспособный спрос низкий, в первый год открытия новой линии - одни убытки. Построить новый аэровокзал гораздо легче. И потом: приходят, например, к нам акционеры, смотрят на комплекс, в который мы вложили условно 100 млн долларов, и видят продукт. А если я вложил 100 миллионов в развитие маршрутной сети, летал с убытками, дотировал эту линию, что я через год скажу акционерам? Где деньги? В воздухе. То есть это объективно трудный бизнес. Поэтому сейчас мы ищем варианты, как с помощью аэропорта, поддерживая "Уральские авиалинии", придать импульс развитию внутрироссийским перевозкам.

- Авиакомпании жалуются на высокие цены на топливо...

- Я считаю, что для снижения стоимости топлива ничего сделать нельзя. Это рыночный, биржевой товар. Авиаперевозчикам надо покупать более экономичную технику, это позволит снизить потребление керосина, а значит, и его долю в тарифе. Но чтобы закупить эффективные самолеты, компания вынуждена вносить большие лизинговые платежи плюс 40% накручивается в виде заградительной пошлины и налогов. Это бьет по гражданской авиации.

- Почему только одна нефтяная компания ТНКВР поставляет топливо в Кольцово? Возможно, в этом причина высокой цены керосина?

- Мы никак не ограничены тем, что наш акционер компания "Ренова" имеет долю в ТНКВР. Такие иллюзии у ТНКВР были в начале нашего сотрудничества. Но они быстро развеялись после того, как мы стали покупать керосин по меньшим ценам у других производителей - "Сибнефти", "Лукойла". Эти компании также крайне заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с нами. В итоге ТНКВР предложила Кольцово лучшие условия: меньшие цены, оперативность, возможность брать керосин в долг. Безусловно, нам удобно и выгодно работать с одним крупным надежным поставщиком. За два года он ни разу нас не подвел. Если есть возможность купить подешевле, например, из госрезерва, мы ею пользуемся. В России четыре главных поставщика авиационного керосина, и все знают, у кого какие цены. Но никто из них почемуто не спешит предложить нам лучшие условия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт - Урал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка