О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аварийную посадку якутского Ан-2 квалифицировали как "происшествие"

Якутская транспортная прокуратура завершила расследование аварийной посадки самолета Ан-2 18 ноября 2005 г.

Якутская транспортная прокуратура завершила расследование аварийной посадки самолета Ан-2 18 ноября 2005 года.

Об этом сообщили в понедельник Агентству национальных новостей в прокуратуре.

Аварийная посадка воздушного судна с бортовым номером 02252 произошла 18 ноября в 14 часов в 31 км от поселка Сангар. На момент происшествия на борту находились 2 пилота и 10 пассажиров, в том числе 3 детей. Рейс выполнялся по маршруту Сангар - Себян-Кюель - Сангар. В 14.25 к месту вынужденной посадки вылетел вертолет Ми-8 авиакомпании "Илин". В 16.18 он приземлился в 2 км от места, где сел Ан-2, забрал пассажиров и членов экипажа.

Как оказалось, самолет рухнул в горное ущелье, посадить вертолет рядом оказалось невозможно. Пилотам и пассажирам, среди которых были пострадавшие и дети, в том числе 3-хлетняя малышка, пришлось добираться до Ми-8 самостоятельно.

Этот поход дался им нелегко, так как дело происходило в горах, погода стояла морозная.

К тому же все три девочки (сестры Кривошапкины) оказались легко одеты. Остальные пассажиры и члены экипажа снимали с себя теплые вещи, чтобы дети не замерзли. Но подходящей обуви для них не нашлось, в результате девочки получили обморожения стоп. Сказалось и то, что по дороге к вертолету пострадавшие встретили горную речку, тонкий лед не выдержал, и люди промочили ноги в ледяной воде.

Тем не менее, около 20 часов все члены экипажа и пассажиры были доставлены в Сангар.

Девочки и получивший ранения при посадке пассажир были госпитализированы.

К счастью, сегодня состояние их здоровья не вызывает опасений медиков.

В тот же день была создана комиссия по расследованию произошедшего. В ее состав вошли сотрудники Управления государственного авиационного надзора, республиканской поисковой службы и представители ГУП "Полярные авиалинии". Утром 19 ноября комиссия вылетела в Сангар.

По предварительной информации, техника воздушного судна работала в обычном режиме.

При подлете к горному хребту началась сильная болтанка, самолет начал снижаться.

Увеличение мощности двигателя до взлетного уровня не остановило снижения воздушного судна. Командир принял решение развернуться на 180 градусов от хребта. Во время разворота самолет продолжал быстро снижаться и левым нижним крылом ударился о выступ на склоне горы. Потеряв скорость и пролетев несколько метров, Ан-2 практически упал в ущелье.

Установлено, что превышения предельно допустимой массы не было. Воздушное судно разрушено и, по всей видимости, восстановлению не подлежит. В результате происшествия некоторые пассажиры получили травмы, относящиеся к категории "легкий вред здоровью".

Предварительно данный случай квалифицируется как авиационное происшествие без человеческих жертв. Более подробные его оценки будут даны после установления всех фактов по завершении работы комиссии.

Расследование данного происшествия находится на особом контроле якутского транспортного прокурора. В связи с отсутствием признаков состава преступления, предусмотренного статьей 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта), уголовное дело по данному факту не возбуждено. Однако в случае поступления информации о крупном ущербе вопрос о наличии оснований для возбуждения уголовного дела будет рассмотрен по другим статьям Уголовного кодекса. Всем обстоятельствам происшествия Якутская транспортная прокуратура даст правовую оценку....
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство национальных новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка