О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

S&P верит в "Ист Лайн"

Рейтинговое агентство Standard & Poor"s заявило, что даже если "Ист Лайн" проиграет битву за пассажирский терминал аэропорта "Домодедово", то вернет стоимость его имущества государству и сохранит контроль над активом

Судебные разбирательства между "Росимуществом" и "Ист Лайном" еще не завершены, а эксперты считают, что "Ист Лайну" беспокоиться не о чем. Вчера рейтинговое агентство Standard & Poor"s заявило, что даже если "Ист Лайн" проиграет битву за пассажирский терминал аэропорта "Домодедово", то вернет стоимость его имущества государству и сохранит контроль над своим ключевым активом.

С февраля 2005 г. "Домодедово" - крупнейший аэропорт России. В 2004 г. обслужил 12,1 млн пассажиров, план на этот год - 13,6 млн. Группа "Ист Лайн" объединяет более 10 предприятий, работающих в "Домодедово". Консолидированная выручка за 2004 г. - 12,7 млрд руб., прибыль от продаж - 700 млн руб. Группу контролирует компания FML Limited с острова Мэн. Ее акционерами "Ист Лайн" называет двух резидентов острова - Джейн Петерс (75%) и Шона Каирнса (25%).

Разбирательства между "Ист Лайном" и Росимуществом продолжаются больше года. Пока перевес на стороне чиновников. В феврале они добились в суде расторжения 75-летнего договора с "Ист Лайном" на аренду аэродрома "Домодедово". Позднее Росимущество оспорило сделку, по которой группа получила аэровокзал. До 1997 г. он принадлежал ГУП "Домодедовское ПО гражданской авиации", а затем был передан компании "Домодедово-2", в которой ГУП получил 48,65% акций, а аффилированная с "Ист Лайном" компания Hacienda Investments - 50,66%. В результате серии допэмиссий доля государства в аэровокзале размылась. Росимущество посчитало, что ГУП не имел права вносить аэровокзал в уставный капитал "Домодедово-2" без согласования с Мингосимуществом, и обратилось в суд. 8 ноября суд признал сделку восьмилетней давности незаконной, но только в части передачи движимого имущества.

Вчера рейтинговое агентство Standard & Poor"s выпустило письмо с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы инвесторов по "Ист Лайну". Они касаются последствий судебной тяжбы с Росимуществом. В письме говорится, что возврат государству движимого имущества не повлияет на кредитоспособность группы, поскольку с момента его передачи в 1997 г. оно было амортизировано и списано. По закону, если физический возврат имущества невозможен, его стоимость должна быть возвращена денежными средствами. По мнению S&P, "Ист Лайну" это вполне по силам, ведь в 1997 г. стоимость движимых активов, переданных "Домодедово-2", составляла всего около 2 млн руб. Правда, пока неизвестно, каким образом будет оцениваться это имущество. Существует два варианта: за основу будет взята его стоимость на момент передачи или же стоимость замены, по которой аналогичные предметы могут быть куплены сейчас. Сотрудник юридической компании "Вегас-Лекс" Александр Чернышов говорит, что обычно в качестве оценки используется стоимость активов на момент совершения сделки.

S&P полагает, что чиновники выиграют дело и в части передачи "Ист Лайну" пассажирского терминала, но даже это не станет сильным ударом по "Ист Лайну", поскольку за него компания также, скорее всего, рассчитается деньгами. В 1997 г. имущество терминала было оценено в 83 млн руб., с тех пор его стоимость значительно выросла, но "Ист Лайн" вполне сможет ее компенсировать, в результате кредитный рейтинг компании (В-) останется неизменным, говорят в S&P.

Получить комментарии Росимущества не удалось. В "Шереметьево" не стали комментировать выводы S&P. В "Ист Лайне" заявили, что полностью их разделяют. Первый замгендиректора "Внуково" Виталий Ванцев также назвал выводы S&P "обоснованными". "Даже если от управляющей компании аэропорта "Домодедово" потребуют финансовой компенсации, "Ист Лайн", думаю, располагает достаточными ресурсами, чтобы без существенных последствий для своего бизнеса исполнить данное решение суда", - сказал он.

В этом году ЗАО "Ист Лайн Хэндлинг", входящее в группу, выпустило облигационный заем на 3 млрд руб. Аналитик банка "Траст" Михаил Галкин также полагает, что дефолт по этому займу невозможен. "Возврат терминала в госсобственность серьезно насторожил бы инвесторов и привел бы к серьезной переоценке кредитного рейтинга частных корпораций, а государство в этом вряд ли заинтересовано", - заключает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка