О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полеты на "птичьих правах"

Коммерческий спор между "Аэрофлотом" и итальянскими авиавластями продолжается. Переговоры Росавиации по защите интересов "Аэрофлота" на маршруте Москва - Милан зашли в тупик

Коммерческий спор между "Аэрофлотом" и итальянскими авиавластями продолжается. Переговоры Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) по защите интересов "Аэрофлота" на самом прибыльном итальянском маршруте перевозок Москва - Милан зашли в тупик. Как заявил "Гудку" глава Росавиации Александр Юрчик, итальянцы выдвигают жесткие требования о предоставлении своей компании Alitalia наиболее удобных временных графиков вылета из Москвы. И на компромиссы оппоненты пока не идут.

Еще в марте текущего года у "Аэрофлота" не было проблем на итальянских маршрутах. Тогда Минтранс России и министерство транспорта Италии подписали Меморандум о намерениях, который предоставляет каждому национальному авиаперевозчику - компаниям "Аэрофлот" и Alitalia - возможность осуществлять в зимний период 2005-2006 годов до 35 еженедельных рейсов в разные пункты назначения. На основе этого меморандума "Аэрофлот" получил возможность осуществлять 29 еженедельных рейсов на Милан (из Москвы и Санкт-Петербурга), на Рим и Венецию (из Москвы).

Отметим, что Италия является одной из самых популярных стран у наших туристов - ее в прошлом году посетило 125 тысяч россиян. При этом спрос на туры в Италию растет каждый год на 20-30 процентов. Рейсы на Милан являются для перевозчиков самыми выгодными и кассовыми. Этот маршрут чаще всего выбирают "челноки".

Однако Alitalia попыталась вопреки прежним договоренностям сторон выполнять рейсы Милан - Москва - Милан по самому удобному для коммерсантов расписанию. Ее лайнеры должны вылетать из Милана еще ночью, с тем чтобы взлетать из Шереметьева в утреннее время. Именно утренние рейсы отличаются наибольшим спросом, поскольку и туристы, и бизнесмены успевают в Милан к началу рабочего дня. Между тем в большинстве стран мира такие рейсы являются прерогативой национальных перевозчиков.

В итоге Alitalia было отказано в утреннем слоте из Шереметьева. В ответ итальянские власти предприняли контрход, "Аэрофлоту" отказали в разрешении на 7 уже действующих миланских рейсов. Российские воздушные власти не остались в стороне. Сперва отложили 3, а затем еще 4 рейса на Милан для Alitalia. Поскольку итальянцы поступили таким же образом, приостановив 4 оставшихся рейса "Аэрофлота" на Милан, сообщение между Москвой и Миланом было прервано вообще. И только после этого стороны перешли к переговорам.

Сейчас "Аэрофлот" возобновил регулярные рейсы из Москвы в Милан на основании временных договоренностей между авиационными властями России и Италии. Компания работает на птичьих правах уже две недели. Однако выход из сложившегося положения так и не найден.

Несмотря на то что переговоры проходят, по словам Александра Юрчика, очень непросто, Россия пока не планирует ввести в действие свой самый "тяжелый" аргумент - возможность закрыть для итальянцев транссибирские воздушные маршруты. В этом случае Alitalia станет неконкурентоспособной на всех азиатских рейсах. Ее самолетам придется либо отказаться от них, либо делать немалый "крюк" в обход воздушного пространства России. Как рассказал "Гудку" глава Росавиации, если итальянская сторона затронет основополагающие положения воздушного сообщения между Россией и Италией и потребует их пересмотра, то вопрос о транссибирских полетах встанет обязательно. Пока же достигнута договоренность о продолжении полетов Alitalia и "Аэрофлота" по существующим частотам до конца месяца. Переговоры до конца года могут и не закончиться, хотя они не прекращались с начала ноября ни на один день. На сегодня трудно сказать точно, удастся ли желающим попасть в Милан на рождественские распродажи. Примечательно, что забронировать билет до Милана и обратно корреспонденту "Гудка" удалось. Правда, в службе бронирования его честно предупредили, что в связи с неопределенностью отношений с итальянцами рейс может вообще не состояться....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка