О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ХАЗу досталось "пирога" на полмиллиарда

Харьковский авиационный завод на выставке Dubai-2005 получил заказы на производство самолетов Ан-74 и Ан-140-100 на сумму 592 млн. долларов

Авиационный завод на выставке Dubai-2005 получил заказы на производство самолетов Ан-74 и Ан-140-100 на сумму 592 миллиона долларов.

Вчера "хазовская" делегация вернулась домой с авиационной выставки Dubai Air Show 2005. Кстати, не с пустыми руками, а с довольно-таки плотно набитым портфелем заказов. Ведь для большинства авиа-промышленников салон — это не просто выставка, где можно показать свои наработки и готовые машины, а прежде всего ярмарка, на которой каждый старается откусить кусок пирога побольше. За пять дней в Дубаи было заключено контрактов на общую сумму больше 25 млрд. долл. Всего же в крупнейшей авиационной выставке участвовало 726 компаний, представлявших 46 стран. Главными поставщиками мировой авиаиндустрии, как и предполагалось, стали концерны Airbus и Boeing. Между прочим, правительство Объединенных Арабских Эмиратов прямо на выставке объявило, что на старом месте экспозиция выставляется в предпоследний раз. Уже в 2009 году в Дубаи планируется построить новый аэропорт. Он будет самым большим в мире, с пропускной способностью 120 млн. пассажиров в год и обойдется Эмиратам в 8 млрд. долл.

Как сообщили в пресс-службе государственного авиационного производственного предприятия, самолетами Ан-74 заинтересовались Саудовская Аравия, Иордания, Пакистан и Объединенные Арабские Эмираты. По предварительной данным, ХАЗ договорился о поставке 25 машин в различные страны. Достигнута также стратегическая договоренность с Ираном. Тегеран предлагает в течение последующих 40 месяцев увеличить годовой объем производства Ан-140 на HESA до 12 машин с тем, чтобы поставить на свой внутренний рынок 40 самолетов до 2010 года.

По мнению харьковского предприятия, такому обилию контрактов способствовало развитие региональных перевозок в ближневосточных странах и рост мировых цен на нефть. Кроме контрактов, ХГАПП добился и внимания экспертов — стенд с Ан-74ТК-300VIP и Ан-74ТК-200 посетили принц Иордании Фейсал бин Аль Хусейн и наследный принц Дубаи шейх Мохаммед бин Рашид Аль Мактум.

Отмечается, что принц Королевства Иордании Фейсал бин Аль Хусейн, посетив авиасалон Dubai-2005, проходящий в эти дни в Объединенных Арабских Эмиратах, выразил заинтересованность в приобретении самолетов Ан-74 разных модификаций для перевозки пассажиров и грузов. Как сообщили в пресс-службе авиазавода, в настоящее время Иордания рассматривает варианты приобретения многофункциональных самолетов класса Ан-74 для замены выходящих из эксплуатации военно-транспортных самолетов. Стоит отметить, что по расходам на оборонный комплекс Иордания занимает второе место в регионе, уступая лишь военному бюджету Саудовской Аравии. Принц Аль Хусейн отметил, что последние модификации Ан-74, в первую очередь военно-транспортный Ан-74Т-200А и административный Ан-74ТК-300VIP, полностью соответствуют требованиям Иордании.

Совсем недавно, 15 ноября, пресс-служба юридической фирмы "Ильяшев и партнеры", представляющей интересы АНТК им. О. К. Антонова, заявила, что Харьковский авиазавод наконец-то смог выплатить "антоновцам" задолженность в размере более 2,5 млн. гривен.

По словам директора департамента по связям с общественностью ХГАПП Сергея Арасланова, теперь завод полностью рассчитался с АНТК. Представители же юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" настаивают, что в судах Харькова и Киева еще находятся четыре иска на сумму примерно 160 миллионов гривен. Поэтому, утверждают столичные юристы, о том, что у ХАЗа нет долгов перед АНТК, говорить рано.

Напомним, судебные тяжбы между "антоновцами" и харьковским авиазаводом длятся больше года. По искам, которые предъявляли киевские самолетострои-тели в суде, ХАЗовцы должны были заплатить АНТК около 170 миллионов гривен. Авиазавод, в свою очередь, хотел получить от конструкторского бюро на десять миллионов меньше. Можно только предполагать, что взаимные претензии предприятий вскоре сойдут на нет.

Кстати

Впервые авиационная выставка в Дубаи прошла в 1989 году. Тогда присутствовали 200 экспонентов, которые занимали площадь в 7 тыс. квадратных метров в международном аэропорту Дубаи. С тех пор авиасалон Dubai Air Show традиционно проводится раз в два года при поддержке правительства Дубаи, департамента гражданской авиации, Вооруженных Сил ОАЭ и международного аэропорта.

На авиасалоне обычно демонстрируют самолеты гражданские и военные, вертолеты, самолетостроение, авиационные двигатели, детали и узлы, авионика, авиационные оборонительные системы, ракетные системы. На выставке Dubai Air Show 2003, которая проходила с 7 по 11 декабря в Объединенных Арабских Эмиратах, приняли участие 550 экспонентов из 36 стран мира. Украина представила самую большую экспозицию за всю историю своего участия в этом одном из наиболее престижных авиасалонов. Среди экспонентов было и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, которое презентовало турбовинтовой региональный пассажирский самолет Ан-140 и турбореактивный транспортный Ан-74 ТК-200.

Кстати, базовая модель Ан-74 появилась в 1983 г. Ан-74 полностью соответствует современным международным требованиям, предъявляемым к транспортным самолетам.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерний Харьков». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка