inoСМИ.Ru
29 ноября 2005, 11:23
Кремль тянет руки к московскому аэропорту
Показатели авиакомпании East Line в последние годы растут. Однако успеху может вскоре прийти конец. Арбитражный суд аннулировал договор об аренде "Домодедово"
За последние пять лет количество пассажиров, воспользовавшихся услугами московского аэропорта "Домодедово", увеличилось почти в четыре раза. По этому показателю - 13,6 миллионов пассажиров - компания занимает первое место в России. Оборот компании East Line составил в прошлом году 375 миллионов евро, чистая прибыль - 50 миллионов евро.
Успеху может вскоре прийти конец. Свое хочет получить государство. В феврале 2005 года арбитражный суд аннулировал по ходатайству Агентства по управлению федеральным имуществом договор об аренде "Домодедово" (взлетно-посадочные полосы, ангары) сроком на 75 лет, заключенный государством с частным инвестором East Line в 1997 году.
У чиновников не было права подписывать договор, объясняли судьи, причем при условии, что договор действует уже на протяжении восьми лет. Согласно новому судебному решению, к государству отходит и движимое имущество аэропорта. За ним могут последовать терминалы. На кону стоят инвестиции в общей сложности в размере 500 миллионов долларов США.
"Это решение не влияет на деятельность аэропорта", - поспешила сообщить компания East Line. "То, что сделка была аннулирована, является тяжелым ударом по East Line", - возражает Эльдар Назмутдинов из инвестиционной компании "Проспект". Он ожидает, что государство получит также все реконструированные здания. "Потребовать от государства возврата инвестированных средств будет, видимо, трудно".
В прошлом году компания East Line вложила в развитие аэропорта 500 миллионов долларов США, очередные 500 миллионов должны быть инвестированы в ближайшие пять лет. "Домодедово" для таких экономистов, как Андрей Илларионов, советник президента Владимира Путина, является доказательством того, что "частные инвесторы хозяйствуют эффективнее, чем государство". Действительно, аэропорт, когда он находился в руках государства, пришел в упадок, а сегодня является украшением.
Каменщик надеется в борьбе государства с частным инвестором на компромисс. "Государство молодо, механизмы государственного управления еще не отшлифованы". В России к неприятностям, которые могут приводить к безвозвратным потерям, должен быть готов практически любой владелец аэропорта. Договоры об аренде, заключенные во времена отсутствия настоящей правовой базы, могут быть опротестованы. Инвестирование средств превращается в игру в русскую рулетку....
Авторские права на данный материал принадлежат «inoСМИ.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Nordwind запускает рейсы из Волгограда в Пермь, Оренбург и Казань
Март 29, 2024
Франция разместила в Румынии три истребителя Rafale
Март 29, 2024
Саудовская Аравия, ОАЭ и Катар ведут переговоры с Пакистаном о покупке авиакомпании PIA
Март 29, 2024
Ученые ПНИПУ разработали новый вид звукопоглощающих конструкций для самолетов