О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково" вышло из финансового пике

ФГУАП "Пулково" задолжал аэропорту Пулково около 100 млн. руб. Но готов их вернуть, так как отвоевал у налоговой службы предназначенный к возврату НДС

Вчера исполняющий обязанности генерального директора авиакомпании ФГУАП "Пулково" Александр Головин подвел предварительные финансовые итоги работы перевозчика в этом году. Они оказались неожиданными: вместо запланированного убытка в 300 млн рублей компания, скорее всего, получит небольшую прибыль. Правда, выяснилось, что перевозчик задолжал аэропорту Пулково около 100 млн рублей. Но готов их вернуть, так как только что отвоевал у налоговой службы предназначенный к возврату НДС.

Напомним, что 1 октября нынешнего года ФГУАП "Пулково" было разделено на две самостоятельные и независимые структуры: собственно ФГУАП, в котором осталась авиакомпания, и ФГУП "Пулково", в которое был выделен аэропорт. Вчера руководитель авиакомпании Александр Головин подвел итоги первых двух месяцев раздельной жизни некогда родственных предприятий. Компания, по его словам, подписала с аэропортом генеральное соглашение о сотрудничестве, а также базовый договор о наземном обслуживании своих самолетов. "Никаких скидок наша компания, даже несмотря на то что является для Пулково базовой, не получила", - заявил он журналистам и добавил, что, по его мнению, "это правильно". Правда, даже без скидок перевозчик, лишившись монопольного положения в аэропорту, в финансовом плане ничего не потерял. Деньги, которые в настоящий момент авиакомпания перечисляет за наземное обслуживание - около 50 млн рублей в год, аэропорт и раньше получал на основе внутренних взаиморасчетов. Видимо, из-за того, что для аэропорта мало что изменилось, в нем первыми итогами реорганизации пока не очень довольны. К тому же, как сообщил Ъ источник в авиакомпании, она осталась должна аэропорту около 100 млн рублей.

Напомним, в сентябре Александр Головин издал приказ, в котором указал, что год авиаторы могут закончить с убытком в 300 млн рублей. Приказ наделал много шума в авиационных кругах, а Федеральное агентство воздушного транспорта даже решило устроить проверку финансового положения третьего авиаперевозчика России. Как заявил вчера господин Головин, подорожание нефтепродуктов в этом году обошлось перевозчику примерно в 700 млн "лишних" рублей при выручке 11,3 млрд рублей. А отраслевые эксперты указывают на то, что рост цен на топливо был не единственной причиной финансового пике "Пулково". Напомним, что в этом году компания подписала договоры на поставку в операционный лизинг нескольких самолетов Boeing 737-500, которые, по сведениям Ъ, пока не окупают затрат.

Но, так или иначе, пока руководству компании удалось выйти из экономического пике. По словам Александра Головина, за 10 месяцев 2005 года вместо убытка компания получила даже небольшую операционную прибыль в 155 млн рублей. "Временные трудности мы успешно переживем", - уверил журналистов руководитель "Пулково". Вместе с тем судьба 100-миллионного долга перед аэропортом по-прежнему не ясна, хотя, судя по всему, его в случае надобности перевозчик тоже покроет. По словам господина Головина, совсем недавно авиаторам удалось разрешить длящийся уже полтора года конфликт с Федеральной налоговой службой. Налоговики, напомним, отказывались возвращать "Пулково" налог на добавленную стоимость в размере 500 млн рублей, указывая на то, что требования о его возврате были неверно оформлены. "Первые миллионы к нам уже вернулись", - сказал господин Головин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка