О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково" заставляют покупать аэробусы

Под давлением президентской ГТК "Россия" авиакомпания "Пулково" возьмет в лизинг 6 самолетов Airbus A320, хотя раньше планировала модернизировать свой флот "боингами"

Под давлением президентской ГТК "Россия" авиакомпания "Пулково" возьмет в лизинг 6 самолетов Airbus A320, хотя раньше планировала модернизировать свой флот "боингами".

Cреднемагистральные лайнеры Airbus A320 не будут новыми, они поступят от какой-либо из авиакомпаний по договору операционного лизинга сроком на 5 лет. Об этом сообщил Александр Головин, и.о. генерального директора ФГУАП "Пулково". По его словам, первоначальные годовые затраты на приобретение "аэробусов" составят $12 млн.

Ранее авиакомпания высказывалась за пополнение авиационного парка самолетами семейства Boeing. Однако сразу после заключения в начале 2005 г. договора операционного лизинга между "Пулково" и International Lease Finance Corp. (США) на поставку 5 самолетов Boeing 737-500, на рынке появилась информация о недовольстве этим фактом руководства ГТК "Россия", к которой авиакомпания "Пулково" должна быть присоединена в следующем году.

Смена курса

Сергей Михальченко, генеральный директор ГТК "Россия" изначально высказывался за приобретение воздушных судов семейства Airbus, и, видимо, все-таки настоял на своем решении обновлять флот самолетами этой марки.

"Еще весной этого года мы говорили о том, что менять устаревшие самолеты Ту-154М лучше на Airbus А320, - заявил корреспонденту "ДП" Сергей Михальченко. - У них дальность полета и вместимость больше, чем у Boeing 737. Не исключаю, что по окончании срока лизинга этих "боингов" объединенная авиакомпания откажется от их дальнейшей эксплуатации".

Неавторизованный источник в "Пулково", близкий к руководству компании, видит причину смены курса от Boeing к Airbus еще и в плохом техническом состоянии поступивших в авиакомпанию машин (сейчас в компании эксплуатируются три из пяти заказанных "боингов", еще по одному самолету поступят в декабре этого года и январе следующего).

Олег Пантелеев, главный редактор ресурса Aviaport.ru отметил, что более современные самолеты A320 примерно на 10-15% дороже Boeing 737-500.

Берем - не берем

Говоря о перспективах модернизации самолетно-моторного парка Александр Головин также подтвердил озвученные ранее планы приобретения 18 ближнемагистральных самолетов Ан-148. Сергей Михальченко тут же поспешил их скорректировать.

"Приобретение 18 самолетов - это не факт, - сообщил он "ДП". - Пока только существует договор о намерениях, заключенный летом этого года с компанией "Ильюшин Финанс".

Сколько действительно понадобится покупать этих самолетов - 6 или 8 - покажет прогноз развития совместной авиакомпании. К тому же, мощности завода, производящего Ан-148 пока ограничены.

Одним из фактором покупки этой техники станет решение государства о создании одинаковых условий для всех российских авиакомпаний для ввоза импортной техники из-за рубежа".

Пока от ввозных пошлин освобождались лишь отдельные авиакомпании, сумевшие договориться об этом с государством - "Аэрофлот", "Трансаэро".

Весна и осень

В конце ноября 2005 г. была предпринята попытка совместной эксплуатации судов авиакомпании "Россия" под флагом "Пулково". Из Петербурга рейс на Тель-Авив совершил Ту-214, принадлежащий "России". По словам Александра Головина планируется также поставить эти лайнеры на Ташкент и Самарканд.

Однако Сергей Михальченко обращает внимание на то, что "Пулково" затянуло с вводом в совместную эксплуатацию 214-х. "Мы могли начать делать это еще весной или с начала осени, когда должны были быть переучены экипажи и подписаны договоры с властями Китая на полеты в эту страну. Но ни того, ни другого так и не было сделано, вот и делайте выводы, насколько "Пулково" торопится объединяться"....
Авторские права на данный материал принадлежат «DP.Ru // Деловой Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка