О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Письмо счастья"

УФАС прекратило дело, возбужденное в отношении "КрасЭйр" по факту введению топливного сбора. Основанием послужило письма из Минтранса

Вчера комиссия управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю прекратила дело, возбужденное в отношении авиакомпании "КрасЭйр" по факту введения топливного сбора на своих рейсах. Юристы авиакомпании представили антимонопольщикам письмо из Минтранса, в котором федеральные чиновники признают законность действий авиаторов. При этом, по мнению главного специалиста управления Василия Прохоренко, "документ Минтранса очень неконкретный, что позволяет отдельным авиакомпаниям пользоваться его защитой при бесконтрольном тарифообразовании". Господин Прохоренко уверен, что возбуди УФАС дело раньше, результат был бы совсем другим.

Вчера комиссия УФАС по Красноярскому краю прекратила дело в отношении авиакомпании "КрасЭйр" в связи с отсутствием доказательств о нарушении авиакомпанией антимонопольного законодательства. Основанием для возбуждения в середине августа этого года дела по ст. 5 Закона "О конкуренции" (злоупотребление доминирующим положением на рынке) в отношении авиаторов стала проверка прокуратурой края формирования тарифов авиакомпании, которая показала, что помимо стоимости билета, пассажиры "КрасЭйр" оплачивают еще и топливный сбор (например, на рейсе до Москвы он составляет около $15. - "Ъ"). Приказ о его установлении подписал 22 октября 2004 года гендиректор красноярской авиакомпании Борис Абрамович. Сбор был включен в стоимость авиабилетов на всех рейсах компании. В "КрасЭйр" это объясняли необходимостью компенсировать затраты при росте цен на авиатопливо. С иском о незаконности сбора прокуратура обратилась в Емельяновский районный суд, однако его рассмотрение было отложено до вынесения решения УФАС. На первом заседании по делу представитель прокуратуры Анастасия Шестакова заявила, что "не зарегистрировав топливный сбор в ЦРТ (центре по регистрации тарифов при Минтрансе РФ), "КрасЭйр" нарушила приказ министерства о правилах установления тарифов". Кроме того, прокуратура считала, что авиакомпания нарушает ст. 5 Закона "О конкуренции", предоставляя в ЦРТ информацию о своих тарифах без учета сбора. Однако начальник правового управления "КрасЭйр" Ирина Каликина отмела эти обвинения.

После второго заседания по делу юристы авиакомпании заявили "Ъ", что предоставили антимонопольщикам все доказательства относительно того, что в настоящий момент нет никакой необходимости в регистрации топливного сбора. В УФАС тогда отложили вынесение решения по делу "в связи с необходимостью получения и ознакомления с дополнительной документацией". Вчера состоялось последнее заседание по делу. Так же, как и предыдущее, оно проходило в закрытом режиме. После вынесения решения Ирина Каликина не скрывала удовлетворения. "Я, безусловно, довольна. Мы дополнительно представили в УФАС письмо из Минтранса, подтверждающее нашу правоту. В министерстве считают возможным установление авиакомпаниями топливного сбора. Кроме того, там пояснили, что его необязательно регистрировать. Таким образом, подтвердилась законность наших действий", - заявила "Ъ" госпожа Каликина.

Письмо из Минтранса, пришедшее в УФАС накануне рассмотрения дела, подписано директором департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ Карлом Руппелем (документ имеется в распоряжении "Ъ"). В сообщении чиновника говорится, что Минтрансом РФ 11 февраля 2005 года был издан приказ "об установлении новых форматов тарифов, ориентированных на международные стандарты". "Данные форматы, в частности, предоставляют возможность перевозчику устанавливать различного рода надбавки к тарифам, в том числе и топливную. В связи с изложенным, Минтранс считает, что установление и применение "КрасЭйр" топливного сбора не противоречит действующим законам и нормативным актам", - отмечается в письме. Вместе с тем в Минтрансе признают, что окончательный переход на новые форматы тарифов намечен на первый квартал 2006 года.

Однако, по мнению главного специалиста УФАС Василия Прохоренко, "приказ Минтранса очень неконкретный". "Не прописаны ни даты, ни, собственно говоря, новые форматы регистрации тарифов, ни сроки реализации решений министерства. Более оперативные авиакомпании позволяют себе проводить бесконтрольную тарифную политику, прикрываясь приказом Минтранса", - добавил господин Прохоренко. Кроме того, он отметил, что если бы дело было возбуждено в отношении "КрасЭйр" до 11 февраля, то "конечно же, результат его рассмотрения был бы совсем другим"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка