О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Допэмиссия ареста

НРК обратилась к премьеру М. Фрадкову с просьбой принять меры по освобождению из-под ареста Генпрокуратуры частного пакета акций "Ильюшин Финанс Ко"

Как стало известно "Ъ", Национальная резервная корпорация (НРК) обратилась к премьеру Михаилу Фрадкову с просьбой принять меры по освобождению из-под ареста Генпрокуратуры частного пакета акций авиализинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Из письма НРК (его копия имеется в распоряжении "Ъ") следует, что арест автоматически распространился и на бумаги октябрьской допэмиссии, в результате размещения которой уставный капитал ИФК увеличился в 11,1 тыс. раз. НРК опасается, что аналогичная участь постигнет и проводимую сейчас допэмиссию в размере 7 млрд рублей, часть которой должна быть оплачена из госбюджета 2005 года.

Письмо за подписью Анатолия Данилицкого, гендиректора ООО НРК (управляет ЗАО НРК депутата Госдумы Александра Лебедева), на имя премьера Михаила Фрадкова было отправлено в прошлую пятницу. В нем говорится, что 28 октября Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала решение о выпуске акций ИФК с новой номинальной стоимостью 55,6 тыс. рублей, после чего регистратор "Национальная регистрационная компания" внес в реестр информацию о новых акциях, аннулировав прежние бумаги номинальной стоимостью 5 рублей. Таким образом, уставный капитал ИФК был увеличен с 558 тыс. до 6,2 млрд рублей, что сделано для перевода из добавочного капитала в уставный 2,5 млрд. бюджетных средств, которыми в 2001-2002 годах Минимущество оплатило свое участие в капитале ИФК. На этом настаивала Счетная палата России, а Генпрокуратура возбудила уголовное дело, в качестве обеспечительной меры арестовав около 55% акций компании, в том числе бумаги Внешэкономбанка, НРК и аффилированных с нею структур.

"Однако по информации, полученной 23 ноября от реестродержателя ИФК, следует, что принадлежащие ЗАО НРК (непосредственно владеет 9,2% акций ИФК.- "Ъ") акции ИФК с новым регистрационным номером и новой номинальной стоимостью по-прежнему находятся под арестом, наложенным по постановлению Басманного райсуда Москвы 25 июля", - констатируется в письме. "Нового ареста, необходимого с точки зрения норм юриспруденции, Генпрокуратура не инициировала. А регистратор несет за арестованное имущество ответственность, вплоть до уголовной. Таким образом, новые акции автоматически оказались под арестом", - пояснили в НРК.

ИФК - одна из двух государственно-частных лизинговых компаний, специализирующихся на выпуске, продажах и обслуживании отечественных самолетов (Ил-96, Ту-204). Портфель заказов, по данным НРК, состоит из 80 самолетов и оценивается в 2,5 млрд руб. 38% акций ИФК - в госсобственности, 15,6% - у Внешэкономбанка, 3% - у АО "Авиационный комплекс имени Ильюшина", остальные в собственности менеджмента ИФК, Национального резервного банка, управляющей его небанковскими активами НРК и аффилированных с ней структур.
В НРК признают, что до сих пор не снятый арест на бумаги сдерживает планы компании инвестировать в оплату допэмиссии, одобренной 31 октября, более 3 млрд рублей, поскольку они также могут оказаться под арестом. Тем более что сроки предварительного следствия по уголовному делу продлены до 18 февраля. В свою очередь, правительство не сможет исполнить закон о бюджете 2005 года, перечислив в оплату эмиссии предназначенные для этого 2,75 млрд рублей.

В аппарате правительства вчера не смогли подтвердить факт получения письма из НРК. Однако, учитывая напряженные отношения депутата Александра Лебедева и премьера Михаила Фрадкова, компания вряд ли может рассчитывать на скорый ответ. Участники рынка разделились в оценке действий НРК - одни расценивают их как шантаж госсобственника, другие полагают логичными опасения частного акционера вкладывать средства в компанию, которой интересуется российская Генпрокуратура....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка