О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Руслан" летит на службу в НАТО

НАТО может начать авиаперевозку своих военных грузов на самолетах Ан-124 "Руслан" авиакомпании "Волга-Днепр" и украинской авиакомпании "Авиалинии Антонова"

Североатлантический союз (НАТО) уже в феврале-марте может начать авиаперевозку своих военных грузов при помощи Ан-124 "Руслан" авиакомпании "Волга-Днепр". По крайней мере, так утверждает руководство этой авиакомпании, хотя итоги тендера на оператора грузоперевозок официально еще не подведены. Заполучить часть бюджета Североатлантического союза помимо "Волга-Днепр", обладающей самым большим парком "Русланов", похоже, удастся и украинской авиакомпании "Авиалинии Антонова". Не имеющие таких ресурсов, как "Волга-Днепр", украинцы готовы подстраховать российского перевозчика в момент пиковой нагрузки.

Информация о том, что наиболее вероятным победителем тендера на предоставление грузовых самолетов, объявленного НАТО еще в 2003 году, скорее всего, станет "Волга-Днепр", появилась в немецких СМИ в начале года. "Русланы" (их у авиакомпании 10) обыгрывают своих основных конкурентов - американский транспортный самолет С-17, Hercules C-130 и немецко-французский Transall C-160 - практически по всем техническим показателям, а главное, по грузоподъемности.

В пользу "Руслана" говорило и его афганское прошлое. Во время конфликта в Афганистане "Русланы" перевозили различное военное оборудование. И именно "Руслан", а не С-17, который активно продвигают США, НАТО хотело бы использовать для проведения своих операций. По крайней мере, до тех пор, пока не начнется производство нового европейского военно-транспортного самолета А-400М. А произойдет это не раньше 2009 года.

Другие претенденты, эксплуатирующие "Русланы", - "Полет" и "Авиалинии Антонова" - либо имеют меньший парк свободных Ан-124, либо обременены судебными исками, и поэтому как полноценные участники тендера, официальные итоги которого планируется подвести в феврале, они не рассматривались.

Как заявил вчера коммерческий директор авиакомпании "Волга-Днепр" Валерий Габриель, сотрудничество с НАТО будет одним из ключевых проектов авиакомпании. Предполагается, что в этом проекте на постоянной основе будут задействованы два самолета Ан-124-100. При этом в случае необходимости их количество может возрасти до шести. В настоящее время идет стадия утверждения бюджетов государств - членов НАТО, говорит Габриель. Окончательное утверждение проекта ожидается в декабре этого года.

"Авиакомпания получит стабильный и долгосрочный контракт с прогнозируемой загрузкой, - полагает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - В будущем это может стать большим плюсом для получения внешних заемных средств".

Интересно, что возможность поучаствовать в проекте вместе с "Волга-Днепр" нашла и авиакомпания "Авиалинии Антонова" (Киев), один из "Русланов" которой до сих пор находится под арестом в Канаде. "Вывести из своего парка сразу шесть самолетов в момент пиковой нагрузки в интересах НАТО без ущерба для коммерческой деятельности "Волга-Днепр" будет весьма затруднительно, - считает Пантелеев, - а при объединении усилий две компании смогут эффективно закрыть потребности альянса в перевозках военных грузов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка