О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты "Пулкова" перелетят к новому владельцу

После разделения ФГУАП "Пулково" на авиакомпанию и аэропорт на рынке перевозок может появиться конкурент "Аэрофлота", а в московском авиаузле укрепит свои позиции аэропорт Внуково

Разделение авиапредприятия "Пулково" (Санкт-Петербург) на две компании затягивается. Как самостоятельные юрлица аэропорт Северной столицы и авиакомпания "Пулково" начнут работать не ранее 2006 года.

Зато после разделения на рынке перевозок может появиться серьезный конкурент "Аэрофлота", а в московском авиаузле укрепит свои позиции аэропорт Внуково.

Напомним, что решение правительства России о разделении ФГУАП "Пулково" на независимые юридические лица - авиакомпанию и аэропорт - принято еще в 2003 году.

По замыслу Росимущества и Минтранса, впоследствии авиапарк "Пулково" должен перейти в управление ГТК "Россия". После опубликования указа Президента России и постановления правительства этот процесс получил четко очерченные временные рамки.

Согласно этим документам, новая авиакомпания должна была уже с 1 октября 2005 года перевозить пассажиров и грузы. Однако в 2006 году самолеты под брендом "Пулково" останутся на своих маршрутах.

Около двух лет в Росимуществе шли переговоры о разделе баланса единого ФГУАП на аэропорт и авиакомпанию. История двух новых предприятий - ФГУП "Аэропорт "Пулково" и ФГУАП "Пулково" - формально началась 28 сентября, когда руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик представил коллективу аэропорта нового руководителя Андрея Мурова. Руководить авиакомпанией продолжает Александр Головин. Оба менеджера пока работают с приставками "исполняющий обязанности".

Авиакомпании "Пулково" отошел парк самолетов из 42 авиалайнеров, совершающих полеты более чем в 80 городов мира, авиационно-техническая база и цех бортового питания. Аэропорт (авиационно-производственный комплекс) "Пулково" получил в управление два аэровокзала: международный и внутрироссийский, службу безопасности и гостиницу для трансфертных пассажиров.

Сейчас реконструкция 4-километровой взлетно-посадочной полосы международного аэропорта выполняется на федеральные деньги и находится под личным контролем министра транспорта Игоря Левитина. На ремонт ВПП в конце июля 2005 года правительство России выделило 3 миллиарда рублей - столько же, сколько на развитие всей гражданской авиации в 2004 году. Деньги выделялись с учетом того, что в июле 2006 года в Петербурге пройдет саммит государств "большой восьмерки", а полоса терминала Пулково-2 безнадежно устарела.

В свое время она была рассчитана на посадку самолетов весом 120 тонн, в то время как современные машины давно этот рубеж перешагнули - их вес в среднем уже превышает 300 тонн. После реконструкции полоса в Пулкове станет единственной в России, способной принимать самый большой самолет в мире - Airbus 380, максимальный вес которого составляет 562 тонны. Помимо этого ВПП получит сертификат категории III ICAO.

В отличие от аэпорорта авиакомпания "Пулково" самостоятельной жизнью проживет недолго. Ее лайнеры должны влиться в парк ГТК "Россия", у которой, кстати, сегодня воздушных судов меньше - всего 39. Они остались после выделения из компании "президентского авиаотряда". Еще месяц назад министр транспорта Игорь Левитин заявил, что процесс слияния двух авиакомпаний планируется завершить к началу летней навигации 2006 года.

Комментируя эту информацию для "Гудка", руководитель пресс-службы ФГУП "Пулково" Гульнара Титова отметила: слияние скорее всего станет фактом по завершении летней навигации, после "разбора полетов". Это объясняется как большим объемом бюрократической работы, так и тем, что руководство "Пулкова" и "России" подходит к делу без излишнего рвения.

Новый объединенный авиаперевозчик, потеснив авиакомпанию "Сибирь", выйдет на второе место в России по объему перевозок. Это произойдет в том случае, если "КрасЭйр" Бориса Абрамовича не сможет полностью реализовать идею по созданию холдинга AirUnion. Кроме того, по мнению руководителя ФГУАП "Пулково" Александра Головина, слияние этих авиакомпаний скажется и на московском авиаузле. Оно даст заметный толчок развитию московского аэропорта Внуково, куда переместится часть рейсов из перегруженного аэропорта Шереметьево.

Отметим, что остается открытым вопрос о руководстве объединенным перевозчиком. Часть экспертов уверены, что борьба за это кресло уже началась.

В конце октября этого года глава Минтранса учредил специальную должность советника, единственной задачей которого будет ускорение объединения петербургской авиакомпании ФГУАП "Пулково" и ГТК "Россия". На эту должность назначен вице-президент ОАО "Международный банк Санкт-Петербурга" Михаил Горбунов.

На прошлой неделе банкир был представлен членам комиссии по слиянию авиакомпаний, куда входят представители "Пулкова", "России", Министерства транспорта и Росавиации.

Господин Горбунов был включен в ее состав в качестве заместителя председателя. По словам помощника министра транспорта Светланы Крыштановской, Михаил Горбунов назначен советником министра и заместителем председателя комиссии по объединению на общественных началах. Но в Санкт-Петербурге считают, что шансы Михаила Горбунова возглавить объединенного авиаперевозчика теперь повысились. Кроме него на эту должность претендует генеральный директор ГТК "Россия" Сергей Михальченко.

Справка

За 10 месяцев 2005 г., согласно сообщению пресс-службы компании, собственным парком ФГУАП "Пулково" перевезено 2498895 пассажиров (что на 4,2% больше, чем за аналогичный период 2004 г.). В том числе на внутренних линиях перевезено 1227812 пассажиров (на 5,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года). На международных линиях и линиях СНГ за 10 месяцев 2005 г. перевезено 1271083 пассажира (что на 3,2% больше, чем за аналогичный период 2004 г.) Кроме того, перевезено 8589,3 тонны груза (что на 12,0% больше, чем за аналогичный период прошлого года).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка