О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В 2005 г. рынок бизнес-авиации в России превысит 1 млрд. долл

Спрос на полеты на индивидуальных самолетах последние десять лет в России стабильно растет. В 2003 г. доля этого сектора в объеме всего рынка ГА занимала немногим более 11%, в этом году достигнет 13%

Спрос на полеты на индивидуальных самолетах последние десять лет в России стабильно растет. Если в 2003 году доля этого сектора в объеме всего рынка гражданской авиации занимала немногим более 11%, то в 2005 году она достигнет 13%. Об этом сообщается в аналитическом обзоре РБК "Гражданская авиация в России".

Если в 2002 г. "Авиа-Бизнес-Терминал Внуково-3" обслужил 2522 рейса (16217 VIP-клиентов), то в 2004 г. уже 5863 рейса и 30563 пассажира (рост в 2,3 раза или ежегодный прирост 45%). По мнению экспертов больше половины VIP-рейсов приходилось на Сибирь и нефтяные центры страны. На текущий момент примерно половина рейсов является заграничными. Возросла доля рейсов на различные мировые курорты. Исходя из средней стоимость одного бизнес-рейса, объем рынка деловой авиации в 2004 г. составил более $750 млн, а в 2005 г. превысит 1 млрд. долл.

На российском рынке процветает "серый каботаж". По данным экспертов рынка, в России используется 140-150 самолетов бизнес-авиации, из них официально зарегистрировано в России 20 самолетов. Основной причиной отказа от формального ввоза самолета в Россию и постановки его в российский реестр остаются высокие таможенные пошлины. Сегодня ввозная пошлина составляет 20% от цены самолета. С суммы стоимости воздушного судна и ввозной пошлины взимается НДС в размере 18%. В итоге это приводит к тому, что при полной "растаможке" оператор должен выплатить 41,6% от первоначальной стоимости самолета. Кроме того российская авиакомпания должна будет ежегодно выплачивать налог на имущество в размере до 2,2% от стоимости воздушного судна.

Правда, некоторые из отечественных операторов сумели организовать сделку так, что полученный ими самолет оформлен как взнос со стороны зарубежного партнера в уставный капитал некой российской лизинговой компании или авиакомпании. В этом случае владелец самолета уходит от необходимости выплачивать таможенные пошлины....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка