О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небесный дефицит

Россия, ранее входившая в тройку лидеров авиационной промышленности, сегодня поставляет на международный рынок гражданской авиации не более 1% продукции

В небе все меньше российских самолетов. Страна, ранее входившая в тройку лидеров авиационной промышленности, сегодня поставляет на международный рынок гражданской авиации не более 1% продукции…

Как утверждают эксперты, нашей стране потребуется порядка тридцати лет для того, чтобы снова вернуть себе статус великой авиационной державы. Как считает генеральный директор ФГУП РСК "МиГ" Алексей Федоров, авиационная промышленность сейчас находится в глубочайшем кризисе. "В конце восьмидесятых годов прошлого века мы входили в тройку лидеров авиационной промышленности, сегодня же мы поставляем на международный рынок гражданской авиации не более 1% продукции", - считает Алексей Федоров.

А между тем, экономический ущерб России при закупках пассажирских самолетов иностранного производства превышает сейчас 60 млрд. рублей в год, считают в Федеральном агентстве по промышленности (Роспром). "Политика приобретения зарубежной авиационной техники на льготных для импортеров условиях наносит ощутимый удар экономике страны, - комментируют ситуацию в пресс-службе Роспрома. - Только за счет потерь в пошлинах и налогах ущерб составляет более 30 миллиардов, и столько же теряет отечественная авиационная промышленность, лишенная заказов".

Компания Airbus, мировой производитель "воздушных автобусов", достигла сегодня впечатляющих результатов, завоевав практически половину рынка гражданской авиации. "Аэробусу" потребовалось чуть более 35 лет, чтобы достичь таких успехов, а России понадобится не меньше времени, чтобы от сегодняшнего одного процента выйти хотя бы на ощутимые 10% мирового рынка гражданской авиации.

По данным Роспрома, с 2002 по 2004 годы российскими авиакомпаниями закуплено всего 10 новых магистральных пассажирских самолетов отечественного производства. В Роспроме отметили, что рассматриваются варианты организации лицензионного производства на российских авиазаводах зарубежных самолетов.

Правда, не все так пасмурно в отечественном авиапроме. Российский парк авиалайнеров в ближайшие дни может пополниться новой машиной. Как рассказали NewsInfo в "Финансовой Лизинговой Компании", на казанском авиационном производственном объединении им. Горбунова готовится к сдаче самолет Ту-214. Лайнер - результат проекта, инициированного ОАО "Финансовая Лизинговая Компания" совместно с КАПО и авиакомпанией "Дальавиа". Как рассказал генеральный директор ФЛК Евгений Зарицкий, Ту-214 должен совершить свой первый полет не позднее предстоящих выходных.

Ту-214, по мнению специалистов, является одной из наиболее удачных машин, собираемых сегодня на российских авиазаводах. Данный лайнер не имеет никаких ограничений по полетам над территориями Европы и США по шумам, эмиссии двигателей и комплексу навигационного оборудования. Именно на такие машины должны делать ставку российские авиапроизводители.

"Это очень отрадный факт, жаль, что о подобных фактах мало знает широкая общественность. Деятельность российских компаний, занимающихся самолетостроением, надо всячески поддерживать и рекламировать", - считает заместитель председателя исполнительного комитета межфракционного депутатского объединения "Авиация и космонавтика России" Государственной думы РФ Валерий Брусиловский.

Конечно, самолетостроители рады были бы, чтобы их отрасль государство сочло "национальным проектом" и резко увеличило бы финансирование. В конце концов, отечественные самолеты - одна из торговых марок Советского Союза. Вслед за слухами о поднятии отечественного ВПК поползли слухи о возможном вливание средств и в авиапром.

К работе подключили депутатов, создавших специальный комитет, у которого имеется целая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года". По пунктам: самолеты, вертолеты, двигатели, бортовое радиоэлектронное оборудование, агрегаты и системы. Кстати, напомним, что еще вице-премьер правительства Виктор Христенко представил стратегию развития авиационной промышленности на период до 2015 года. Основной темой стало создание объединенной авиастроительной компании для консолидации активов авиастроения и концентрации усилий на основных проектах.

"Иностранные инвесторы уже заполучили разными способами целый ряд приватизированных оборонных предприятий, а в конечном итоге были утеряны технологии, предприятия окончательно разорены, - рассказал авиаконструктор Леонид Тешин. - Кто вложит деньги в загибающуюся отрасль, да так, чтобы не заработать на этом, а вот вложить так, чтобы покончить с авиапромом окончательно - да такие желающие наверняка найдутся".

Одним словом, депутатам и чиновникам есть что обсудить. Это и выведение авиационной промышленности в сферу приоритетных направлений, грамотная реорганизация, помощь авиабизнесу, решение топливных вопросов, создание самолетов нового поколения....
Авторские права на данный материал принадлежат «News Info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка