О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НПО "Сатурн" успешно работает на индийском рынке авиадвигателей

НПО "Сатурн" успешно работает на индийском рынке авиадвигателей. Об этом сообщил гендиректор компании Ю. Ласточкин

НПО "Сатурн" успешно работает на индийском рынке авиадвигателей. Об этом сообщил генеральный директор компании Юрий Ласточкин на прошедшем сегодня в Москве международном экономическом форуме "Россия и Индия: стратегическое партнерство".

По словам Ласточкина, одним из наиболее успешных проектов компании на индийском рынке стала продажа лицензии на производство двигателей АЛ-31ФП для самолета Су-30МКИ с управляемым вектором тяги. "Это была очень выгодная сделка, которая позволила сохранить мощность как конструкторских бюро, так и серийных заводов", - отметил гендиректор "Сатурна". В настоящее время серийный выпуск АЛ-31ФП осваивается на заводах корпорации ХАЛ, а НПО "Сатурн" осуществляет конструкторское сопровождение проекта.

В конце 2004 года "Сатурн" выиграл объявленный индийским правительством международный тендер на создание двигателя для УТС HJT-36, разработанный в Индии. Ранее машина оснащалась турбовентиляторным двигателем "Ларзак" фирмы СНЕКМА, однако он оказался слишком дорогим и индийская сторона предпочла российский АЛ-55И. В ходе салона МАКС-2005 подписан генеральный контракт по этому авиадвигателю. Документ предусматривает выполнение всего комплекса работ - от разработки нового авиадвигателя до его серийного производства на предприятиях ХАЛ и экспорта. В соответствии с контрактом, корпорации ХАЛ предоставлено право на производство 1000 двигателей. Первоначально будет произведено 250 единиц АЛ-55И.

По словам Юрия Ласточкина, этот контракт имеет важное значение еще и потому, что УТС HJT-36 может экспортироваться в третьи страны. "Самолет имеет массу преимуществ, низкую стоимость, хорошее бортовое оборудование и может стать массовым для экспортных поставок", - отметил руководитель "Сатурна". Что же касается двигателя АЛ-55И, то, по его словам, эта разработка "может стать родоначальником целого технического ряда, как для индийских, так и для российских самолетов".

В настоящее время НПО "Сатурн" участвует в тендере на совместную с индийскими специалистами разработку двигателя "Кавери", предназначенного для легкого истребителя LCA (Light Combat Aircraft) "Теджас". В тендере принимают участие также компании из США, Великобритании и Франции. Как считает Юрий Ласточкин, российские двигателестроители имеют некоторое преимущество: в настоящее время опытные образцы "Кавери" проходят летные испытания в России.

В начале 2005 года правительство Индии приняло решение о выделении 622 млн дол на продолжение разработки двигателя "Кавери". По словам представителя индийского минобороны, на его разработку, осуществляемую с 1989 года, уже израсходовано около 311 млн дол. Дополнительные средства необходимы для ускорения реализации программы, чтобы завершить создание двигателя к 2007 году, когда самолеты LCA начнут поступать на вооружение индийских ВВС. В целом же, по словам Ласточкина, с учетом НИОКР и совместных серийных поставок, стоимость тендера на двигатели для LCA может составить более 1 млрд дол.

НПО "Сатурн" в настоящее также ведет переговоры о модернизации эксплуатируемых в Индии самолетов Ил-76 и Ил-78 путем замены на них двигателей, а также о совместной разработке двигателей для беспилотных летательных аппаратов. "Думаю, что в начале следующего года эти переговоры дадут серьезный результат", - заявил Ласточкин....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка