О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В падение Ми-8 вмешалась прокуратура

Под Николаевском-на-Амуре будет проведена операция по подъему из воды вертолета Ми-8. Спасатели надеются, что в кабине будет обнаружено тело второго пилота

Сегодня под Николаевском-на-Амуре (Хабаровский край) будет проведена операция по подъему из воды вертолета Ми-8, 5 декабря потерпевшего крушение во время проведения санитарного рейса. Спасатели надеются, что в кабине будет обнаружено тело второго пилота Анатолия Гришукова. Вчера к расследованию возбужденного по ч.3 ст.263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности полетов, повлекшее гибель двух и более человек") уголовного дела приступила следственная группа транспортной прокуратуры Николаевска. Следствие рассматривает три версии авиакатастрофы - отказ техники, сложные метеоусловия во время полета и человеческий фактор.

Сегодня в Какинской бухте под Николаевском-на-Амуре спасатели приступят к операции по подъему из воды вертолета МИ-8, упавшего на лед реки Амур и затонувшего в 150 м от берега днем 5 декабря. Как вчера сообщал "Ъ", вертолет упал на лед с высоты около 200 м, выполняя санитарный рейс по маршруту Николаевск-на-Амуре-Богородское-Киселевка-Николаевск-на-Амуре. В Богородском экипаж - командир Сергей Мартынов, второй пилот Анатолий Гришуков и борттехник Вячеслав Байко - должен был забрать врача, а в Киселевке - больного с острым приступом аппендицита. Тела Мартынова и Байко были обнаружены на месте катастрофы сразу.

Во вторник в Москве был подписан приказ о создании комиссии, которая займется расследованием причин катастрофы. Вчера на месте падения вертолета проводились работы по подготовке к поднятию Ми-8 из воды. Только тогда специалисты смогут оценить разрушения и приступить к расследованию причин катастрофы.

Как сообщил вчера "Ъ" заместитель начальника краевого управления ГО и ЧС Николай Лапик, николаевскими спасателями была доставлена водолазная техника, с помощью которой сегодня будет осуществляться подъем разбившегося вертолета. Для выполнения этой операции вчера из Хабаровска вылетел вертолет Ми-26 171-й эскадрильи Дальневосточного регионального центра МЧС (ДВРЦ). Борт вылетел из краевого центра в 16.36, перелет составил 3,5 часа, поэтому в Николаевск Ми-26 прибыл уже после захода солнца. Скорее всего, сама операция пройдет в первой половине дня сегодня. Спасатели надеются, что в кабине будет обнаружено до сих пор так и не найденное тело второго пилота, 57-летнего Анатолия Гришукова.

Начальник инспекции по безопасности полетов николаевского КГУП "Хабаровские авиалинии" Павел Савин, входивший в состав первой группы, вылетавшей на место аварии, вчера рассказал "Ъ", что сразу после того, как вертолет Ми-8 не вышел на связь, на поиски была мобилизована группа региональной спасательной базы, которая располагается на территории авиаотряда. К моменту вылета поисковой группы на еще одном МИ-8 точное место падения в авиаотряд сообщили по сотовой связи рыбаки, находившиеся в Какинской бухте.

"Фрагменты корпуса, обнаруженные нами рядом с местом падения, свидетельствуют о том, что вертолет разрушен", - сообщил господин Савин. Однако как-либо охарактеризовать причины разрушения инспектор затруднился, поскольку сам Ми-8 до сих пор находится под водой. Также Павел Савин уточнил, что место падения находится в 15 км от аэродрома и глубина воды в образовавшейся полынье (из нее торчит только хвостовая балка рухнувшего Ми-8) составляет 3-4 метра. Один из сотрудников авиаотряда на условиях анонимности рассказал вчера "Ъ", что, по его мнению, причиной аварии стал отказ техники во время полета. "Борт набрал высоту и десять минут летел нормально, погода была хоть и сложная, но они летали и в худших условиях, а задевать там нечего", - поделился собеседник своим видением ситуации.

В день катастрофы транспортная прокуратура Николаевска-на-Амуре возбудила уголовное дело по ст.263, ч.3 УК РФ ("Нарушение правил безопасности полетов, повлекшее гибель двух и более человек"). Вчера следственная группа прокуратуры весь день работала на месте аварии, вечером доклад николаевского транспортного прокурора Владимира Ушакова заслушал прокурор Хабаровского края Владимир Малиновский, срочно вылетевший в Николаевск-на-Амуре. Раскрывать подробности совещания, а также озвучивать рассматриваемые версии прокурор Ушаков не стал. Однако, по информации "Ъ", следствие рассматривает три версии катастрофы - отказ техники, сложные метеоусловия во время полета и человеческий фактор.

Между тем Владимир Ушаков сообщил, что очевидцы, которых удалось допросить, рассказывают, что не видели момента аварии из-за большой плотности падающего снега, видимость составляла около пяти метров, а они находились на расстоянии около 100 метров. Свидетели только слышали, что звук летящего вертолета резко оборвался. Владимир Ушаков также подтвердил, что удар об лед был очень сильным и двух летчиков выбросило из кабины. Также прокурор отметил, что командир воздушного судна, 47-летний Сергей Мартынов "был очень опытным пилотом".

Похороны погибших назначены на субботу. Мэр Николаевска-на-Амуре Валерий Долматов, сам бывший руководитель Николаевского авиаотряда, лично принимает активное участие в организации похорон....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка