О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансстрой" убирают с взлетной полосы

Генпрокуратура возбудила уголовное дело по факту нарушений законодательства при проведении конкурса на реконструкцию ВПП № 2 Международного аэропорта Шереметьево

Получил развитие скандал вокруг реконструкции аэродрома международного аэропорта Шереметьево (МАШ). Вчера Генпрокуратура возбудила уголовное дело по факту нарушений законодательства при проведении конкурса на реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) #2 МАШ. В деле пока нет фигурантов, однако расследование может затянуть ремонт и привести к пересмотру итогов конкурса Федерального агентства воздушного транспорта, победителем которого стало ЗАО "Инжиниринговая компания "Трансстрой"".

В официальном сообщении Генпрокуратуры говорится, что дело возбуждено по признакам преступления, предусматривающего ответственность за покушение на мошенничество в особо крупных размерах (ст. 30 и ст. 159 УК). Дело возбуждено по материалам проверки, проведенной в связи с обращением депутатов Госдумы Владимира Жириновского и Максима Рохмистрова (фракция ЛДПР). На прошлой неделе депутаты попросили прокуратуру проверить результаты конкурса, проводившегося Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) осенью 2005 года, посчитав, что из семи его участников была выбрана компания "с далеко не самыми лучшими условиями реализации проекта, достаточно высокой ценой и довольно большим сроком исполнения работ".

Напомним, победителем конкурса с бюджетом 8,68 млрд руб. стало ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой"", аффилированное с корпорацией "Трансстрой", преемником Министерства транспортного строительства СССР. Компания предложила провести ремонтные работы в МАШ за 8,086 млрд руб. в течение 28 месяцев. Основные конкуренты "Трансстроя" - компании "Ингеоком" и "Автобан", по неофициальным данным, предлагали сделать это за 6,5 млрд руб. и 21,5 месяца и 5,8 млрд руб. и 18 месяцев соответственно.

"Некоторые лица путем обмана и злоупотребления доверием, введя своими действиями в заблуждение членов конкурсной комиссии относительно возможностей участников конкурса, создали условия, при которых победителем конкурса было признано ЗАО "Инжиниринговая компания Трансстрой"",- отмечается во вчерашнем сообщении Генпрокуратуры. О ком идет речь, пока неизвестно. В управлении информации и общественных связей Генпрокуратуры Ъ вчера сообщили, что в деле о конкурсе на реконструкцию в МАШ "все только начинается, и самое интересное еще впереди".

Факт возбуждения уголовного дела в Министерстве транспорта и подведомственной ему Росавиации не комментируют. "Порядок проведения конкурса полностью соблюден,- сообщили Ъ в Росавиации.- Его победитель определялся по совокупности критериев, к тому же законодательство о проведении подобных конкурсов не предусматривает в качестве приоритетного критерия выбора цену". В "Трансстрое" вчера воздержались от комментариев.

Опрошенные Ъ участники рынка обсуждают три версии скандала вокруг конкурса на реконструкцию в Шереметьево. Первая - недовольство итогами конкурса проигравших компаний. Официального подтверждения это пока не находит, однако, по словам источника Ъ, знакомого с ходом конкурса, ВПП является привлекательным объектом для профильных подрядчиков. Вторая и третья версии похожи и подразумевают, что конфликт может быть использован либо против чиновников Росавиации, либо против менеджмента Шереметьево. МАШ, крупнейший аэропорт страны (выручка в 2004 году - более 4 млрд руб.), пока остается в госсобственности, а попытки его приватизировать или взять в управление, как, например, предпринятая "Альфа-групп" в позапрошлом году, пока не увенчались успехом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка