О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" купил тридцать миражей

Гендиректор "Аэрофлота" В. Окулов подписал с компанией ГСС контракт на покупку 30 новых RRJ, хотя на заводах их ни одной не собрано. Конкуренты RRJ - самолеты КБ Антонова уже летают

Вчера генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов подписал с компанией "Гражданские самолеты Сухого" контракт на покупку 30 новых среднемагистральных самолетов Russian Regional Jet (RRJ).

Хотя на заводах еще не собрано ни одной такой машины, "Аэрофлот" выбрал для своих региональных маршрутов лайнер, активно поддерживаемый Германом Грефом. Между тем конкуренты RRJ - самолеты КБ Антонова уже летают. Поэтому миноритарные акционеры "Аэрофлота" собираются оспорить решение руководства компании. Не исключено, что сделку придется разрывать.

Напомним, что "Аэрофлот" провел специальный тендер на поставки самолетов, способных заменить на региональных рейсах устаревшие Ту-134 и Ту-154. Проект RRJ легко обошел в конкурсной комиссии Embraer (модели Е 170/190) и канадский Bombardier (модель CRJ 700). Сложнее оказалось сделать выбор между отечественными моделями - Ту-334, АН-148 и RRJ. АН-148 разработчики уже представили публике, а первый RRJ появится только в 2008 году. То есть в настоящий момент "Аэрофлот" покупает самолеты-миражи.

В ноябре, посетив конструкторское бюро, поддержку самолетам Сухого оказал глава Минэкономразвития Герман Греф. По его словам, именно RRJ в скором времени должен стать основным экспортным товаром российского авиапрома. И на его разработку КБ Сухого из госбюджета получит 8,6 миллиарда рублей. Сделку "Аэрофлота" по закупке RRJ ожидали еще в начале осени. Открытым оставался только один вопрос - цена самолетов. По оценкам экспертов, каталожная цена самолетов RRJ 27 миллионов долларов ставит их в один ряд с западными среднемагистральными самолетами. И "Аэрофлот" мог найти предложения дешевле.

Но авиаперевозчик не стал отменять итоги тендера. Вчера Валерий Окулов после подписания контракта заявил, что 30 новых машин его компания получит за 820 миллионов долларов (в среднем чуть более 27 миллионов за самолет). Все лайнеры будут поставлены с заводов по лизинговым схемам, что позволит облегчить финансовые условия сделки.

Однако менеджменту "Аэрофлота" все равно придется доказывать ее целесообразность собственным акционерам. Депутат Госдумы Александр Лебедев, являющийся совладельцем миноритарного акционера "Аэрофлота" - Национальной резервной корпорации, контрактом недоволен. Вчера он разослал в СМИ специальный комментарий решения руководства "Аэрофлота". В нем говорится, что при принятии решения были нарушены устав компании и закон "Об акционерных обществах". Поэтому Александр Лебедев намерен оспорить соглашение. По его словам, оно должно быть одобрено советом директоров, чего не было. "У акционеров даже не спросили мнения по этому поводу", - добавил депутат.

Валерий Окулов вступать в полемику вчера не стал. Он согласился с тем, что контракт по RRJ еще будет обсуждаться и на совете директоров "Аэрофлота", и на собрании акционеров компании. Поэтому в документах по сделке оговорены процедуры, из-за которых она может быть отложена. Но директор "Аэрофлота" не захотел комментировать предположения, что контракт по RRJ можно расторгнуть....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка