Membrana
8 декабря 2005, 17:50
Испытан беспилотный аппарат с вращающимся крылом
Беспилотный летательный аппарат X-50A Dragonfly компании Boeing успешно выполнил четырёхминутный испытательный полёт, зависнув на высоте 6 метров
Аппарат выполнен по концепции "утка ротор/крыло" (Canard Rotor/Wing — CRW). "Утка" означает, естественно, переднее горизонтальное оперение. А вот ротор-крыло — вещь для авиации пока экзотическая: при вертикальном взлёте и посадке оно работает как вертолётный винт, но на высоте останавливается, превращаясь в обычное самолётное крыло.
Таким образом, этот аппарат должен сочетать вертикальный вертолётный взлёт с высокой скоростью, свойственной самолётам. Причём для горизонтального полёта у машины имеется реактивный двигатель.
Длина машины составляет 5,4 метра, а вес 657 килограммов.
Интересно также, что для вращения крыла в его вертолётном режиме здесь не применяется отдельный двигатель. Просто выхлоп от реактивного мотора X-50A направляется через полое ротор-крыло в сопла, расположенные на его концах.
По мере набора скорости часть веса машины берут на себя передние и задние горизонтальные плоскости, выхлоп двигателя постепенно перенаправляется назад, в хвост машины, а крыло замедляется и, наконец, останавливается полностью....
Авторские права на данный материал принадлежат «Membrana». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
Таможенники обнаружили 19 редких попугаев при проверке авиагруза
Апрель 24, 2024
Авиакомпания "РусЛайн" приступит к выполнению рейсов по новому направлению Котлас - Москва с 2 мая 2024 года