Коммерсантъ
12 декабря 2005, 13:06
"Туполев" нашел американского инвестора
ОАО "Туполев" при помощи американской Region Aero USA Inc. намерено возобновить проект по разработке и серийному производству Ту-414
Как рассказали "Ъ" в Region Aero USA Inc., официально предложение инвестировать в совместный с "Туполевым" проект было озвучено в письме на имя главы Минпромэнерго Виктора Христенко в августе. "Из всех имеющихся компаний и самолетов, изученных нами (в сегменте 50-70-местных региональных турбореактивных самолетов. - "Ъ"), мы наиболее всего уверены в проекте самолета Туполева: Ту-414", - говорится в документе, копия которого имеется в распоряжении "Ъ". В Region Aero не исключили, что сумма инвестиций в Ту-414 впоследствии может быть увеличена с $350 млн до $1 млрд, что позволит организовать его серийное производство и продвижение на рынке Африки и Латинской Америки. "Материалы конкурса двухлетней давности и выводы отраслевых экспертов показывают, что по многим техническим и экономическим характеристикам Ту-414 превосходит RRJ", - уточнили в Region Aero USA Inc.
Ту-414 - проект регионального реактивного пассажирского 72-местного самолета (в базовой версии), оснащенного двумя двигателями BR-710-48 Rolls Roys. В 2003 году он проиграл конкурс Росавиакосмоса на разработку техпредложений по созданию российского регионального самолета.Победителем был признан Russian Regional jet (RRJ) "Сухого". Проработанность проекта Ту-414, по оценке "Туполева", составляет 70%.
О Region Aero USA Inc. известно только, что это филиал европейского многопрофильного холдинга Region Aero Holdings S.A., представляющего собой семейную фирму.
Минпромэнерго поддержало предложение Region Aero USA, а совет директоров ОАО "Туполев" 8 ноября поручил президенту компании Игорю Шевчуку организовать проведение независимой юридической экспертизы проекта генерального договора на разработку и производство Ту414 между "Туполевым" и Region Aero, с учетом ее результатов парафировать проект до говора, после чего вынести вопрос на утверждение собрания акционеров. "Однако происходит затягивание процедурного процесса, - возмущаются в Region Aero USA. - До сих пор не состоялся совет директоров, на котором должна быть назначена дата проведения собрания акционеров, для которого, в свою очередь, необходима директива правительства (90, 8% акций ОАО "Туполев" находится в госсобственности. - "Ъ")".
В Роспроме не называют конкретных сроков принятия решения по этому вопросу. "Я отношусь к этой инициативе доброжелательно, но осторожно, - заявил "Ъ" глава Роспрома председатель совета директоров "Туполева" Борис Алешин. - Предложение Region Aero USA требует тщательного изучения. На моей памяти уже были иностранцы, желавшие поработать в российском авиапроме, но успехом их попытки не увенчались. Ту-414 проиграл конкурс RRJ, реализация проекта может отрезать часть рынка RRJ". "Иностранцы в российском авиапроме нередко преследуют только одну цель - недорого провести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на интересующую их тему", - напоминает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
"ХабАвиа" вводит дополнительный рейс из Охотска в Хабаровск на 28 апреля
Апрель 19, 2024
НИЦ "Курчатовский институт" – ВИАМ на техноогическом форуме в Рыбинске