О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лужнецкую набережную ждет "Возрождение"

Банк "Возрождение" приобрел 19,2% акций авиамоторного научно-технического центра "Союз", подконтрольного группе "АМИ"

Подмосковный банк вошел в состав акционеров одной из старейших авиадвигательных фирм, чтобы получить доступ к земельному участку напротив Нескучного сада

На днях банк "Возрождение" приобрел 19,2% акций авиамоторного научно-технического центра "Союз", подконтрольного группе "АМИ". Это предприятие переживает сейчас не лучшие времена и вряд ли является интересным объектом для поглощения. Но участники столичного рынка недвижимости считают, что банк намерен поучаствовать в программе правительства Москвы по переводу промышленных предприятий за черту города. В результате в распоряжении кредитной организации может оказаться 3-5 га земли на берегу Москвы-реки рядом с Комсомольским проспектом, на которой она может инициировать строительство элитного жилого комплекса и торгово-развлекательного центра.

Банк "Возрождение" входит в третью десятку кредитных организаций по размеру финансовых показателей. По данным РБК.Рейтинг на 1 октября 2005 г., по размеру чистых активов он занимал 24 место (41,7 млрд руб.). По итогам 9 месяцев прибыль банка составила 615 млн руб. Собственный капитал - 3,8 млрд руб. Его крупнейшими акционерами на 13 декабря были Дмитрий Орлов (38,36%), ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (номинальный держатель) (24,85%), Burlington Trading Co Limited (5,25%). ОАО АМНТК "Союз" - одна из старейших отечественных авиадвигательных фирм (была образована 18 февраля 1943 г.). За годы своего существования предприятие создало 19 базовых турбореактивных двигателей и 44 их модификации для 27 летательных аппаратов с широким диапазоном характеристик для гражданской и военной авиации, несколько типов жидкостных ракетных двигателей. В 2001 г. АМНТК "Союз" вошел в торгово-промышленную группу ЗАО "Группа "АМИ", став частью холдинга.

Сейчас его крупнейшими акционерами являются Зураби Квеквескири (генеральный директор ЗАО "Торговый дом АМИ-Тун") - 7%, Артем Грабский (финансовый директор группы "АМИ") - 15,3%, Мкртич Окроян (президент группы "АМИ" и глава АМНТК "Союз") - 17,8%, а также Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (22,7%) и ООО "РеалТек" (17,2%).

На этой неделе банк "Возрождение" сообщил, что 9 декабря он купил 19,2% фирмы "Союз". Факт вхождения одного из крупнейших банков России в капитал этого авиадвигательного предприятия участникам рынка показался странным. Дело в том, что "Союз" уже давно не является привлекательным объектом для поглощения. "Предположить, что "Возрождение" интересуется АМНТК "Союз" как промышленным активом или как разработчиком двигателей, достаточно сложно, - комментирует RBC daily ситуацию руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - У "Союза" сейчас есть два основных направления, по которым он работает: это разработка и модернизация двигателей для крылатых ракет и создание энергетической установки по заказу правительства Москвы". По первому направлению, по его словам, велика конкуренция с НПО "Сатурн", а, учитывая серьезные лоббистские возможности последнего, одержать победу в этой борьбе "Союзу" будет достаточно сложно. "Что касается энергетической установки, то пока она не представлена на испытания, ее будущее туманно: на нее нет твердого заказа со стороны столичного правительства", - отмечает эксперт.

В банке "Возрождение" от комментариев отказались. Получить пояснения в "Союзе" в день написания материала также не удалось. В свою очередь участники рынка предполагают, что интересы банка лежат за пределами отечественного авиапрома. Дело в том, что правительство Москвы сейчас выводит мощности "Союза" в подмосковную Балашиху. Это решение было принято еще в конце 80-х годов. Первоначально предполагалось разместить производство в столичном районе Очаково, где были построены несколько производственных помещений и закуплено новое оборудование. Но осуществить намеченные планы помешала перестройка. АМНТК "Союз" стал одним из первых двигателестроительных комплексов, которые были акционированы.

Первоначально государству во вновь образованном АО досталось лишь 22% акций, остальные были распределены между сотрудниками предприятия. Однако после того как АМНТК "Союз" в 2001 г. вошел в торгово-промышленную группу ЗАО "Группа "АМИ", большая часть производственных площадок в Очаково была сдана в аренду. Именно с приходом в "Союз" группы "АМИ" родилась идея перенести производство со столичной площадки на Балашихинский литейно-механический завод, который выпускал некоторые детали для двигателей "Союза". Процесс перевода активов начался еще в 2004 г., однако до сих пор в Москве еще остается некоторая часть оборудования. Впрочем, констатируют эксперты, "Союзу" вряд ли удастся сохранить "московскую прописку". "Совершенно очевидно, что "Союз", как и другие крупные машиностроительные предприятия, в будущем "не жильцы" на столичных площадках", - говорит Олег Пантелеев. После переезда "Союза" в Подмосковье освободится внушительный участок на Лужнецкой набережной размером примерно 500 на 700 кв. м (350 тыс. кв. м). Этот участок находится в одном из самых привлекательных мест Москвы: вблизи с третьим транспортным кольцом, Воробьевыми горами и спортивным комплексом "Лужники". Поэтому одна из причин вхождения в капитал "Союза", по мнению участников рынка, связана именно с освобождаемой землей. По данным одного из источников, ее собственником является столичное правительство. Согласно балансу "Союза", фирма владеет только зданиями на этой земле. "Предприятия, которые заинтересованы в получении контроля над земельными участками, часто входят в капиталы собственника помещений, - пояснил RBC daily источник. - Именно владелец здания имеет право на то, чтобы заявить собственнику земли об изменении площади и габаритов его зданий".

Правда, считает он, 19,2% акций - это только старт для "Возрождения". Это позволяет ему иметь в совете директоров "Союза" не более двух представителей, что не дает возможности влиять на деятельность предприятия. "Я думаю, что в будущем банк будет докупать акции "Союза"", - сказал представитель банка, работающего на рынке недвижимости.

По версии источника, банк договорился со столичными властями о том, что он оплачивает перевод мощностей "Союза" в Подмосковье и за это получает доступ к земле, которая, по мнению собеседника, может быть использована "как угодно". "Как под строительство социально значимых объектов в рамках городских программ, так и под постройку гипермаркетов, вроде "Ашана" и "Меги"", - заключил он. В свою очередь ведущий специалист по коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Максим Жуликов считает Лужнецкую набережную привлекательным местом для строительства элитной недвижимости. "Место отличное, с видом на Академию наук и Нескучный сад, есть возможность транспортной развязки", - говорит он. По его словам, строительство бизнес-центра на этом участке набережной принесет высокий доход. Продажа одного квадратного метра в таком центре будет стоить не менее 4 тыс. долл. при себестоимости строительства в 1 тыс. долл. А диапазон цен на аренду составит 650-1000 долл. за квадратный метр без стоимости НДС....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка