О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Гидравлика" поможет запустить китайские ВВС

ФГУП "Рособоронэкспорт" и ФГУП "Уфимское агрегатное предприятие "Гидравлика" подпишут контракт о поставках в Китай 50 двигателей ТА-12А для самолетов Ил-76ТД и заправщиков Ил-78

Сегодня в Уфе должно состояться подписание контракта между ФГУП "Рособоронэкспорт" и ФГУП "Уфимское агрегатное предприятие "Гидравлика"" о поставках в Китай 50 вспомогательных газотурбинных двигателей ТА-12А для военно-транспортных самолетов Ил-76ТД и заправщиков Ил-78. Сумма контракта оценивается в $10 млн. По мнению руководства "Гидравлики", этот контракт позволит удвоить объем реализации двигательной продукции - до 650 млн рублей в год, что позволит приблизить уровень загрузки мощностей производства на заводе к показателям 1991 года.

Подписание контракта между ФГУП "Рособоронэкспорт" и ФГУП "Уфимское агрегатное предприятие "Гидравлика"" о поставках авиационной техники осуществляется в рамках военно-технического сотрудничества между РФ и КНР. Согласно контракту, в 2006-2008 годах "Гидравлика" изготовит и поставит в Китай 50 вспомогательных газотурбинных двигателей ТА-12А (используются для запуска основных двигателей - "Ъ") для военно-транспортных самолетов Ил-76ТД и заправщиков Ил-78. Как сообщил "Ъ" источник в правительстве Башкирии, переговоры по данному контракту шли около трех лет. По данным источника, стоимость контракта составляет около $10 млн. По всей видимости, эти двигатели пойдут на замену выработавшим свой ресурс двигателям имеющихся у Китая 30 Ил-76ТД и 4 Ил-78, которые были поставлены Пекину в середине 90-х годов из наличия вооруженных сил РФ. Впрочем, на уфимском заводе не смогли подтвердить это предположение. "Мы пока не знаем, на какие конкретно самолеты будут установлены наши двигатели. Помимо Ил-76 их можно установить и на Ту-154М", - пояснили вчера на "Гидравлике".

ФГУП "Гидравлика" (Башкирия) занимается изготовлением авиационных агрегатов, вспомогательных газотурбинных двигателей, турбонасосных установок, турбогенераторов и фильтров. Выручка от продажи продукции в 2004 году составила чуть более одного млрд рублей. При этом прибыль завода составила 16,9 млн рублей.

По словам главного инженера "Гидравлики" Николая Лютова, реализация китайского контракта позволит заводу удвоить объемы двигательного производства, которое в настоящий момент не превышает 330 млн рублей в год, и приблизить уровень загрузки мощностей двигательного производства к докризисному уровню 1991 года. Как ожидают на заводе, контракт позволит существенно увеличить оборотные средства предприятия и направить средства на переоснащение производства.

Как стало известно "Ъ", параллельно с этим контрактом "Гидравлика" намерена поставить еще 38 аналогичных двигателей на Ташкентское авиационное производственное объединение, где для Китая будут собираться Ил-76ТД. По словам источника "Ъ", подписание этого контракта должно состояться в ближайшее время.

Транспортно-десантный самолет Ил-76ТД разработан авиационным комплексом имени Ильюшина. Их собирает Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова (ТАПО). В марте 2003 года оба предприятия заключили соглашение с "Рособоронэкспортом" о том, что все продажи военно-транспортных самолетов Ил-76 и летающих танкеров Ил-78 будут осуществлять только через российского госпосредника. Российские предприятия осуществляют поставку большей части комплектующих самолетов, включая двигатели. ТАПО будет осуществлять сборку Ил-76 для Китая и их летные испытания.

Напомним, что в сентябре этого года РФ и КНР парафировали контракт о поставке народно-освободительной армии Китая (НОАК) 38 новых российско-узбекских транспортно-десантных самолетов Ил-76ТД. Сумма контракта составит около $850 млн. С российской стороны контракт был заключен госпосредником - ФГУП "Рособоронэкспорт". По мнению источника "Ъ" в Минобороны РФ, в настоящее время Пекин делает основной упор на средства обеспечения боевых действий. "Транспортно-десантные Ил-76ТД и заправщики Ил-78 как раз позволяют НОАК проводить операции на больших удалениях от своих баз", - пояснил источник.

Вчера в "Рособоронэкспорте" не подтвердили, но и не опровергли информацию о предстоящем подписании контрактов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка