О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Американцы заставили прямоточный двигатель самолета работать на керосине

В США провели испытания первого сверхзвукового реактивного самолета с прямоточным реактивным двигателем, который работает на углеводородном топливе

Агентство передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона (Defense Advanced Research Projects Agency - DARPA) и Департамент исследований ВМС (Office of Naval Research) провели испытания первого сверхзвукового реактивного самолета с прямоточным реактивным двигателем, который работает на углеводородном топливе, сообщает Defence Talk.

Обычно в прямоточных двигателях в качестве топлива используется смесь водорода и кислорода, причем окислитель забирается прямо из воздуха, что позволяет значительно снизить массу аппарата.

C какой целью DARPA разрабатывает прямоточный двигатель, работающий на традиционном авиатопливе, не сообщается. Возможно, это необходимо для более простого ввода в строй таких самолетов в будущем.

Нынешние испытания прошли в рамках проекта Freeflight Atmospheric Scramjet Test Technique (FASTT), который разрабатывают DARPA и Департамент исследований ВМС. В ходе тестового полета самолет был запущен с земли.

Летательный аппарат разработала и построила компания ATK, которая участвовала в разработке знаменитого самолета X-43A, который поставил мировой рекорд скорости, разогнавшись до 11 тысяч километров в час, что почти в десять раз превышает скорость звука.

В ходе испытаний самолета с ПРД на углеводородном топливе компания ATK также осуществляла весь цикл подготовки и проведения теста, начиная с разработки полетного плана и заканчивая непосредственным проведением эксперимента.

По словам представителей компании, этот аппарат, в отличие от X-43A, созданного с чисто научными целями, является разработкой, сделанной по заказу Пентагона. "Мы собираемся разработать современное сверхзвуковое оружие, и нынешний тест - это значительный шаг в этом направлении", - заявил он.

Аппарат, о котором идет речь, в ходе испытаний запускался при помощи ракеты-носителя. На высоте 20 километров он отстыковался от ракеты и далее продолжал полет самостоятельно. Во время полета он достиг скорости 5,5 маха (примерно 1,6 километра в секунду)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка