Опубликовано: 20.12.2005, 14:13
 

Уникальный эксперимент установит причину катастрофы Boeing 737


В Греции в понедельник проведен уникальный следственный эксперимент, призванный установить причины августовской авиакатастрофы Boeing 737, в результате которой погиб 121 человек.

Как сообщило Афинское агентство новостей, аналогичный Boeing 737, взлетев из Ларнаки (Кипр), в точности повторил путь погибшего самолета над Средиземным морем в направлении Афин.

Самолет летел по маршруту, который зафиксировали "черные ящики" погибшего Boeing 737. На борту находились десять человек - члены следственной группы, эксперты и врач. В непосредственной близости от Boeing 737 летел истребитель F-16 греческих ВВС, пилоту которого была поручена видеосъемка следственного эксперимента.

Данные, полученные в результате эксперимента, будут проанализированы до января 2006 года. Однако уже сейчас эксперты говорят, что нынешний имитационный полет Boeing 737 пролил свет на причины августовской катастрофы.

Сценарий трагического происшествия в основной версии следствия выглядит так. 14 августа уходящего года Boeing 737 авиакомпании Helios со 115 пассажирами и шестью членами экипажа на борту взлетел из кипрского аэропорта Ларнаки и взял курс на Афины.

На высоте 10 тыс. футов сигнализация известила экипаж о так называемой "медленной разгерметизации" салона, однако командир самолета продолжал набор высоты. На высоте в 14 тыс. футов были автоматически выброшены кислородные маски, однако экипаж и пассажиры ими не воспользовались - возможно, к тому моменту они потеряли сознание от недостатка кислорода.

Самолет продолжал движение на автопилоте. Уже неподалеку от греческого побережья в пилотской кабине самолета появился стюард Андреас Продрому с кислородным баллоном в руках - его фигуру различили пилоты греческих истребителей, которые к тому времени сопровождали не отвечавший на запросы диспетчеров самолет. Каким образом стюарду удалось сохранить сознание в разреженной атмосфере салона, следствие пока не выяснило.

Продрому, который некоторое время обучался в летной школе, попытался взять на себя управление самолетом. Ему удалось отключить автопилот, также он попытался передать сигнал бедствия и направить Boeing 737 в сторону афинского аэропорта. Однако без необходимых знаний ему не удалось достичь этой цели. Самолет, в баках которого кончилось горючее, упал к северу от Афин, все находившиеся на его борту погибли.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 декабря 2005 года | Дайджест публикаций за 20 декабря 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.