О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Перед авиакомпаниями замаячили убытки

С нового года самолеты, не оборудованные специальными радиомаяками для поиска и спасения Cospas-Sarsat, не смогут летать в российском воздушном пространстве

Вчера Минтранс принял бескомпромиссное решение: с нового года самолеты, не оборудованные специальными радиомаяками для поиска и спасения Cospas-Sarsat, не смогут летать в российском воздушном пространстве. Принятие этой меры уже однажды откладывалось. Однако выполнением на 100% требования Минтранса сейчас могут похвастаться лишь крупные перевозчики. Небольшие российские авиакомпании, эксплуатирующие в основном вертолетный парк, а также их зарубежные коллеги, летающие в российском небе и не прислушавшиеся к призывам авиавластей, рискуют понести серьезные убытки.

"Только 40% авиапарка укомплектовано на сегодняшний день аварийными радиомаяками", заявил вчера журналистам министр транспорта Игорь Левитин (на фото). Однако с 1 января 2006 года, по его словам, согласно распоряжению Минтранса, вступит в силу запрет на полеты воздушных судов, не оборудованных автоматическими аварийными маяками. "Этот срок был последний, несмотря на обращения некоторых западных и российских перевозчиков, продлевать его мы не хотим", - добавил министр.

Минтранс действительно предупредил перевозчиков о необходимости оснащения самолетов радиомаяками еще в августе прошлого года. Пример был взят с Международной организации гражданской авиации (ИКАО), которая, правда, не требовала, а лишь рекомендовала 25 лет назад ставить радиомаяки Cospas-Sarsat перевозчикам во всем мире. Активизируясь при ударе самолета о поверхность, такие радиомаяки посылают сигнал о своем местонахождении через спутник. Это существенно облегчает поиск лайнера после его падения.

Однако к первому дедлайну - январь 2005 года - российские авиакомпании оказались не готовы. Перевозчики, да и то не все, успели лишь сделать проплату заводам. Впрочем, в срыве сроков, как признал сам Минтранс, оказались виноваты не только авиаперевозчики, но и авиазаводы. По некоторым типам воздушных судов они не завершили подготовку техдокументации для установки радиомаяков. Хуже всего обстояла ситуация с оборудованием вертолетов марки "Миль" и "Камов". Из 641 машины Ми-8 радиомаяки установлены лишь на 34 аппаратах. Тогда Минтранс решил дать перевозчикам еще время.

Впрочем, сейчас Игорь Левитин уверен, что вводимый запрет не скажется на работе крупнейших авиакомпаний. Российский флот насчитывает около 2, 6 тысячи судов. При этом оснащение радиомаяками большей части самолетов основных типов, используемых нашими перевозчиками, таких как Ту-154, Ту-134, Ил-86, Ан-24, Ил-96, завершено. "Проблемы могут возникнуть у небольших авиакомпаний, которые так и не смогли найти деньги на модернизацию", - говорит источник "Газеты" в "Росавиации". Для Минтранса, ратующего в последние годы за сокращение количества авиакомпаний, уход с рынка мелких перевозчиков как раз на руку. Основная же масса не оснащенных маяками воздушных судов по-прежнему приходится на вертолеты. По данным Минтранса, из находящихся в эксплуатации 673 вертолетов Ми-8 аварийными радиомаяками оборудовано только 96. Причина прежняя - неготовность конструкторской документации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка