О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Богатырь" оплатят поровну

Определен объем финансирования разработки двигателя "Богатырь" (ТВ7-117СТ), который ФГУП "Завод им. В.Я. Климова" создает в рамках контракта с Минобороны

Определен объем финансирования разработки двигателя "Богатырь" (ТВ7-117СТ), который ФГУП "Завод им. В.Я. Климова" создает в рамках контракта с Министерством Обороны.

Рамочный договор был заключен между Заводом им. В.Я. Климова и Министерством Обороны РФ в 2000 году. На каждый год заключается отдельный контракт; общий объем финансирования проекта превышает в нынешнем году миллиард рублей, из которых 50% покрывается за счет государственного бюджета, а 50% - за счет собственных средств предприятия.

Двигатель ТВ7-117СТ давно находится в поле зрения авиастроителей: сами разработчики называют его "Богатырь" за повышенную работоспособность, в том числе и в экстремальных условиях. Аналогов двигателя с такими характеристиками не существует. Министерство обороны заинтересовано в использовании двигателя в качестве силовой установки легкого транспортного самолета Ил-112В.

"Богатырь" является модификацией авиадвигателя ТВ7-117СМ, прошедшего недавно испытания в составе силовой установки самолета Ил-114, и предназначен для установки на пассажирские самолеты местных воздушных линий Ил-112, Ан-26, Ан-140, Ан-140Т, Ил-114.

Особенность модификации - применение закрытого центробежного колеса (know-how ОКБ Завода имени Климова), позволяющего увеличить мощность двигателя более чем на 10%, сохраняя при этом все остальные параметры. "Богатырь" сверхэкономичен по сравнению с западными аналогами: удельный расход топлива ТВ7-117СТ составляет всего 200 г/л.с. в час на взлетном режиме при диапазоне западных двигателей в этом классе от 206 до 230 г/л.с. в час.

За счет увеличения мощности сокращается длина полосы разгона, появляется возможность брать на борт больше груза, дальность полета увеличивается в разы. Введение переменных оборотов винта позволило уменьшить параметры шума. Предусмотрен также режим чрезвычайной мощности, когда в случае отказа одного из двигателей на взлете оставшийся автоматически компенсирует недостающую мощность силовой установки.

Уже в 2006 году запланировано поставить заказчику четыре "Богатыря". В будущем Ил-112 сменит находящийся на вооружении легкий транспортный самолет Ан-26. По прогнозам экспертов, эти машины выработают ресурс к 2015 году, и потребность России в самолетах Ил-112 составит до 1500 экземпляров. В настоящее время ведутся работы, направленные на дальнейшее совершенствование "Богатыря"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Климов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка