О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Еврокомиссия выиграла воздушный бой

Европейские авиакомпании так и не смогли опротестовать введенные Еврокомиссией правила, обязывающие их выплачивать компенсации пассажирам за задержку и отмену рейсов

Европейские авиакомпании так и не смогли опротестовать введенные Еврокомиссией в феврале прошлого года правила, обязывающие их выплачивать компенсации пассажирам за задержку и отмену рейсов. Довод о том, что это обычно происходит по не зависящим от авиакомпании причинам, не повлиял на решение Европейского арбитражного суда. Протест перевозчиков на днях был отклонен. Жесткие правила, направленные на защиту пассажиров, продолжат действовать и впредь, а авиакомпаниям, летающим в Европу, в том числе и российским, придется либо стать более пунктуальными и заботливыми по отношению к пассажирам, либо зарезервировать средства на компенсации.

Новые правила авиаперевозчики называют самыми жесткими в истории авиации. В частности, согласно им авиакомпании обязаны выплачивать пассажирам компенсации в случае задержки рейсов из-за механических неполадок в самолетах и нелетной погоды. Ранее ситуации, выходящие за рамки того, на что компания может повлиять, приравнивались к стихийным бедствиям, от которых равно страдают как авиакомпания, так и пассажиры. Кроме того, новые правила также предусматривают выплату компенсации в том случае, если количество проданных на рейс билетов превышает количество мест.

Пассажир, которому не досталось места в самолете, получит 250 евро, если он должен был преодолеть не более 1,5 тыс. км за пределы Европы, 400 евро - от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. км и 600 евро - более 3,5 тыс. км. В случае задержки рейса на 2 часа авиакомпанияобязана предоставить ожидающим вылета пассажирам бесплатную еду и напитки, а в случае необходимости - комнату в гостинице. Если задержка превысит 5 часов, авиакомпания обязана либо компенсировать стоимость билета плюс выплатить штраф, либо доставить клиента к месту назначения самолетами другой авиакомпании без дополнительных расходов с его стороны.

Впрочем, сдавать без боя свои позиции перевозчики, естественно, не собирались. Сразу после введения новых правил Международная ассоциация транспортной авиации (IATA) и ряд низкозатратных (low-cost) перевозчиков заблаговременно подали иски в Европейский суд - высшую судебную инстанцию ЕС, возражая против наиболее "несправедливых" пунктов новых правил, таких как компенсации в случае нелетной погоды.

Представители авиакомпаний, в частности, подчеркивали, что задержка и отмена рейсов обычно происходит по не зависящим от перевозчика причинам. Наибольшее недовольство выражали такие low-cost перевозчики, как RynAir и EasyJet. В этих авиакомпаниях не говорят об общих потерях, связанных с выплатами компенсаций, однако утверждают, что случаи, когда штрафы превышают стоимость авиабилетов, происходят постоянно. По их утверждению, новые правила уже заметно снизили получаемую от перевозок прибыль.

"Это явный пример регулирования плохого качества. У меня от этого руки опускаются и не хочется работать, - говорит представитель RynAir Джим Каллаган. - Абсолютное большинство отложенных и задержанных рейсов происходит вовсе не по вине компании-перевозчика". Он добавил, что новые правила ставят под угрозу безопасность пассажиров: "Неужели регуляторы хотят, чтобы авиалинии попросту игнорировали возникающие в последнюю минуту технические проблемы из-за того, что у них на борту полно пассажиров, которым теперь будет необходимо выплачивать компенсацию?".

В свою очередь, представители Еврокомиссии празднуют победу. "Это хорошая новость для авиапассажиров, которые теперь могут ощутить все преимущества расширенных прав", - сказал представитель Еврокомиссии Ферран Тараделас....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка