О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" дал добро на посадку

"Аэрофлот" принял предложение администрации Пермской области о создании дочернего предприятия в Прикамье

Вчера замгубернатора Николай Бухвалов сообщил "Ъ", что "Аэрофлот" принял предложение обладминистрации о создании дочернего предприятия в Прикамье. По данным "Ъ", основной целью создания "дочки" "Аэрофлота" является ее участие в предстоящем конкурсе по приобретению авиакомпании "Пермские авиалинии" (ПАЛ). При этом "Аэрофлот" сформулировал свои условия, при выполнении которых он готов участвовать в приватизации ПАЛ: исключение "Пермских авиалиний" из федерального списка стратегических предприятий. В обладминистрации рассчитывают решить эту проблему в 2006 году.

О том, что "Аэрофлот" принял предложение властей Прикамья создать в регионе дочернее общество, "Ъ" подтвердили в обладминистрации. "Мы получили принципиальное согласие", - заявил "Ъ" вчера вице-губернатор Николай Бухвалов. По данным "Ъ", на его имя в конце декабря поступило письмо от замгендиректора по стратегическому и корпоративному развитию ОАО "Аэрофлот" Сергея Харитонова. При этом, по неофициальным данным, помимо согласия на создание "дочки", в письме господина Харитонова указывается и цель ее создания - участие в будущем конкурсе на приобретение авиакомпании "Пермские авиалинии". Также называется и доля, которую намерен получить "Аэрофлот" в дочернем обществе - не менее 51%. По информации Николая Бухвалова, в своем ответе "Аэрофлот" изложил план действий. "В нем обговорен путь, по которому будем идти, - предполагается сначала исключить ФГУП из списка стратегических предприятий, а потом приватизировать", - сообщил "Ъ" вице-губернатор.

ФГУП "Пермские авиалинии" эксплуатирует имущественный комплекс аэропортов Перми (Большое Савино), Березников, Лысьвы, Чайковского, Ныроба. Авиакомпания имеет в распоряжении парк воздушных судов из десятка лайнеров типа Ту-154, Ту-134, Ан-24 и Як-40. В прошлом году ПАЛ перевезли 310 тыс. пассажиров. Валовая прибыль компании в 2005 году - порядка 67 млн рублей.

В 2005 году областные власти активизировали поиск инвесторов, которые могли бы стать владельцем "Пермских авиалиний" и на их базе развивать авиаперевозки, прежде всего на маршрутах до соседних регионов Поволжья и Урала. Причем зачастую потенциальные инвесторы пермской авиакомпании сами выходили на власти, пытаясь заручиться поддержкой в переговорах с нынешним владельцем ПАЛ - правительством РФ. Так, чиновники Прикамья встречались с представителями ЗАО АК "Карат" (Татарстан, подконтрольно акционерам Камского речного пароходства), "ЮТэйр" (Ханты-Мансийск), а сами "Пермские авиалинии" даже заключили меморандум о сотрудничестве, по неофициальным данным, предусматривающее создание совместного предприятия с "ВИМ-авиа". Наконец, по сведениям "Ъ", осенью 2005 года обладминистрация предложила "Аэрофлоту" создать в Прикамье дочернее предприятие с той целью, чтобы принять участие в приватизации ПАЛ. Причем, по данным "Ъ", именно "Аэрофлот" тогда рассматривался властями как приоритетный инвестор ПАЛ.

Процесс поиска инвестора для ПАЛ казался бесперспективным по той причине, что само предприятие находилось в федеральном списке стратегически важных ФГУП, которые нельзя приватизировать. Однако в конце 2005 года премьер РФ Михаил Фрадков поручил Минэкономразвития по согласованию с Минтрансом обеспечить включение ПАЛ в прогнозные планы приватизации федерального имущества на 2006 год. Таким образом, по мнению чиновников обладминистрации, есть все шансы, что в 2006 году последнее препятствие для приватизации ПАЛ будет снято. Между тем, по данным "Ъ", полученным от источника, близкого к ПАЛ, "Пермских авиалиний" уже нет в "стратегическом" списке на 2006 год. Неофициально исключение ПАЛ из списка подтверждают и источники "Ъ" в обладминистрации.

Вчера в пресс-службе "Аэрофлота" не смогли прокомментировать перспективы создания дочернего предприятия в Прикамье и участия в борьбе за активы "Пермских авиалиний". Между тем, как сообщил "Ъ" источник, близкий к авиакомпании, у "Аэрофлота" есть успешный опыт работы с региональными активами. Речь идет, прежде всего, о ЗАО "Аэрофлот-Норд" (51% контролирует "Аэрофлот"), которое в 2004 году выкупило на торгах ФГУП "Авиакомпания "Архангельские воздушные линии"" и сегодня развивает это предприятие.

Впрочем, сама приватизация ПАЛ состоится не раньше 2007 года. Как рассказали в "Пермских авиалиниях", в 2006 году может быть составлен план приватизации, состоится акционирование ФГУП. Само предприятие будет разделено на два общества: АО "Аэропорт" (останется в федеральной собственности) и АО "Авиакомпания" (будет выставлена на продажу). При этом обладминистрация не собирается принимать участие в приватизации ПАЛ. Ранее власти не исключали, что получат долю в одном из выделившихся АО, поскольку в 2002-2003 годах региональный бюджет выделил порядка $10 млн на реконструкцию взлетно-посадочной полосы Большого Савино. "Мы не заинтересованы в участии в двух вновь образованных предприятиях, наша задача - привлечение к ним инвесторов. Средства областного бюджета ранее вкладывались в реконструкцию ВПП, но она в приватизации не участвует, так как останется в собственности Министерства обороны, - заявил "Ъ" вчера вице-губернатор Владимир Лобанов. - Поэтому роль властей в грядущей приватизации ПАЛ останется лоббистской". "Наша задача - муссировать этот вопрос. Это максимум, что мы можем сделать", - сообщил "Ъ" замгубернатора Николай Бухвалов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка