О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажиров начнут проверять быстрее

General Electric создала для аэропортов новую систему досмотра пассажиров и багажа. Она увеличит эффективность работы досматривающих и сделает проверку быстрой

Компания General Electric создала для аэропортов новую систему досмотра пассажиров и их багажа. Разработчики уверяют, что она не только увеличит эффективность работы досматривающих, но также сделает проверку быстрой и менее назойливой.

Суровые правила безопасности в аэропортах, введенные после терактов 11 сентября 2001 года, часто приводили к длинным очередям на пунктах досмотра личного багажа. Нередко люди из-за этого опаздывали на свой самолет. "Конечно же, пассажиры недовольны такой рутиной, но никто не хочет, чтобы на борт проникли террористы с оружием", - говорит глава оборонного отдела Security"s Homeland Protection division компании General Electric Стив Хилл. Компания недавно придумала новый контрольно-пропускной пункт для аэропортов, преимущества которого очевидны. Чтобы пройти проверку, не нужно снимать ботинки, вынимать ключи и мобильный телефон из карманов, можно даже оставить ноутбук в сумке, которую вы хотите взять в самолет.

Для досмотра пассажира используется череда сканеров и сенсоров: первые могут обнаружить следы взрывчатых веществ на пальце человека, когда он нажимает кнопку, чтобы получить посадочный талон, последующие выявляют на его теле и в карманах "представляющие угрозу аномалии": колюще-режущие предметы, огнестрельное оружие, следы опасных химикатов и тому подобное. Проверяющая человека аппаратура использует волны миллиметрового диапазона и квадрупольный резонанс (резонансное поглощение электромагнитной энергии в кристаллах), а для просвечивания багажа и ручной клади вместо рентгеновских аппаратов будут применять компьютерную томографию.

"Для прохождения контроля безопасности пассажиру теперь потребуется в среднем 20 секунд. Конечно же, если у него не выявлено ничего, что представляет опасность, - говорит господин Хилл. - После этого он берет свои сумки, и мы желаем ему счастливого пути. На наш взгляд, это пропускной пункт следующего поколения".

Сейчас система проходит испытания в международном аэропорту Сан-Франциско. Эта обкатка продлится несколько недель, в течение которых General Electric намерена собрать отзывы пассажиров-добровольцев, тестировавших КПП, и внести ряд усовершенствований в работу аппаратуры. "Наша задача состояла в том, чтобы вывести исследовательские работы за пределы стерильных лабораторий и проводить усовершенствование нашей техники в полевых условиях, - объясняет Стив Хилл. - Международный аэропорт Сан-Франциско всегда был известен своими пристрастиями к инновациям, так что было несложно договориться с его администрацией".

Цена нового оборудования пока неизвестна. Однако создатели обещают, что система только экономит деньги: она автоматическая, и для ее обслуживания понадобится меньше персонала, чем требуется сейчас для обеспечения безопасности.

Некоторые обозреватели отмечают, что после окончания испытаний заказ на систему будет сделан федеральной администрацией безопасности на транспорте. Эта служба входит в министерство национальной безопасности США и не стеснена в средствах: ее бюджет 5,5 млрд. долларов - примерно такой же, как у всего ФБР....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка