О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" расправляет зеленые крылья над Уралом

Аэропорт "Кольцово" даже на начальных стадиях реконструкции, становится лакомым куском. Однако, аэропорт и "Уральские авиалинии" пока не собираются уступать кому-то свои позиции

В этом году в аэропорт "Кольцово" придет новая авиакомпания. Обновленная "Сибирь" которая в этом году провела ребрендинг и стала называться "S7 Airlines" обратила свое внимание на последний ключевой хаб на внутрироссийском пространстве - аэропорт "Кольцово".

JM уже писал о том, что аэропорт "Кольцово" уже даже на начальных стадиях реконструкции, становится лакомым куском. Претендентов масса. Руководство аэропорта и единственной региональной авиакомпании "Уральские авиалинии" пока не собираются уступать кому-то свои позиции. Планируется, что "УА" были и останутся якорным авиаперозчиком на Урале. Вместе с тем, конкуренты напирают со всех сторон. Укрепляет свои позиции федерал "Пулково" а теперь еще появляется "Сибирь", с более чем серьезной заявкой.

Если верить информации, распространенной на специализированном авиафоруме, то "S7" начнет работу с маршрута "Москва - Екатеринбург - Москва". Кроме новичков на данном направлении работают "Уральские Авиалинии", "Трансаэро" и "Аэрофлот" ("Российские авиалинии"). Две федеральных компании и одна местная, два частных и один национальный перевозчик. В пресс-центре "Аэрофлота" отказались комментировать скорое пришествие "Сибири". В центральном представительстве авиакомпании "Трансаэро" ответили, что не против конкуренции, если она ведется честными способам, а не методом, к примеру, демпинга. В любом случае, в "Трансаэро" считают, что им удастся сохранить своего клиента, как на московском направлении, так и в сторону Юго-Восточной Азии. Остаются "Уральские Авиалинии", которые, как нам известно, уже неоднократно высказались на тему того, кто в хабе хозяином будет.

Попробуем отстраненно сравнить четыре авиакомпании. На авиарынке едва ли не все определятся качеством оказываемых услуг. Самолет все же не перестал быть самым дорогим видом транспорта.

Итак. ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" - национальный авиаперевозчик, старейшая авиакомпания страны. Учредитель - правительство Российской Федерации, владеет 51% акций. Аэрофлот располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром управления полетами. Парк компании состоит из 90 самолетов, среди которых достаточно современных машин типа Boing и Airbus. "Российские авиалинии" контролируют порядка 11% внутреннего и 39% международного рынка авиаперевозок России.

"Трансаэро" - первая в России частная авиакомпания. Она первая в России оснастила весь свой парк современными самолётами иностранного производства. Сегодня парк авиакомпании состоит из 16 воздушных судов, одно из которых (Ил-86) сдано в аренду. Практически все рейсы "Трансаэро" обслуживают: два самолета Boeing-747-200, четыре самолета Boeing-747-300, три самолета Boeing-767-200, четыре самолета Boeing -737-400 и два самолета Boeing -737-300.

"Уральские Авиалинии" - частная авиакомпания, единственный региональный перевозчик в УрФО. Компания с длинной историей, неплохой репутацией, обширной инфраструктурой. Сегодня "УА" переживают достаточно сложный период в жизни. В отличие от "Сибири", которая завершила ребрендинг сравнительно недавно, уральская авиакомпания к нему только приступает. Во многом обновление фирменного стиля упирается в обновление парка воздушных судов, который у "Уральских Авиалиний", к сожалению, до сих пор состоит только из самолетов типа "Ильюшин" и "Туполев".

Сейчас решается вопрос по приобретению европейских самолетов Airbus, но произойдет это все равно не раньше весны или лета этого года. К тому же, многие относятся с сомнением к факту приобретения самолетов Airbus, поскольку до этого два года с периодичностью в 2-3 месяца руководство "УА" заявляло о приобретении двух "Боингов".

Что же представляет собой "Сибирь" или "S7"? Маршрутная сеть "S7" базируется на трех крупных авиатранспортных узлах (хабах) в Москве ("Домодедово"), Новосибирске ("Толмачево") и аэропорту Иркутска, из которых самолеты авиакомпании выполняют до 100 рейсов в сутки, в том числе более 30 регулярных рейсов из Москвы.

Авиакомпания располагает крупным парком воздушных судов, включающим более 50 магистральных лайнеров, в том числе Airbus A310, Boeing 737 и Ту-204, Ту-154, Ил-86.

Постоянно ведется работа по обновлению воздушного парка современными самолетами. Фирменным цветом компании после ребрендинга стал канареечно-зеленый, поэтому самолет "Сибири" достаточно заметен на летном поле среди своих стандартно-белых собратьев.

К тому же, авиакомпания "S7" уже предприняла удачную попытку взять под свой контроль один из уральских аэропортов. Речь идет об аэропорте города Челябинска, где компания контролирует более 80 процентов акций авиапредприятия. Это очень сильный игрок, которого просто нельзя недооценивать. К тому же "Сибири" нужен уральских хаб - в этом случае компания будет контролировать все воздушное пространство страны, "держа якорь" во всех ключевых точках.

Наши первоначальные прогнозы подтвердились, с развитием "Кольцово" претенденты на работу в нем будут появляться каждый день. В данном случае, все зависит от мобильности "Уральских Авиалиний" и умения правильно распорядится своими средствами, чтобы быть на равных с такими коллегами....
Авторские права на данный материал принадлежат «JustMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка