О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чавес мигнул Америке

ВВС Венесуэлы готовы сменить поставщика истребителей. Вместо американских самолетов F-16 президент Венесуэлы У. Чавес намерен закупить российские МиГ-29

Военно-воздушные силы Венесуэлы готовы сменить поставщика истребителей. Вместо американских самолетов F-16 президент Венесуэлы Уго Чавес намерен закупить российские МиГ-29. Сумма контракта может составить почти $1 млрд.

На встрече с высокопоставленными представителями вооруженных сил Венесуэлы Уго Чавес заявил, что "не исключает возможности покупки российских истребителей МиГ-29 взамен американских самолетов F-16, состоящих на вооружении страны с 80-х годов прошлого века". Необходимость обновить парк ВВС президент объяснил тем, что США "не выполняет контрактов по обслуживанию наших военных самолетов и затягивает поставки запасных частей к ним". Антиамериканская риторика Уго Чавеса переходит в практическую плоскость, убеждены эксперты рынка вооружений.

"Я уже направил в Москву экспертную комиссию, которая оценит возможность замены F-16 на русские МиГи. Если мы признаем это необходимым, то непременно сделаем. Ничто не помешает Венесуэле иметь современные вооруженные силы", - заявил Чавес, добавив, что "Китай тоже производит неплохие истребители".

Но Минобороны России напоминает, что "не делало никаких официальных заявлений о том, что Россия готова поставить Венесуэле истребители МиГ-29". Об этом заявил начальник пресс-службы министерства обороны РФ полковник Вячеслав Седов. "Военное ведомство не занимается вопросами заключения контрактов на поставку за рубеж оружия и боевой техники. Эти функции возложены на государственного посредника - федеральное государственное унитарное предприятие "Рособоронэкспорт", - сказал Седов. Однако Венесуэла проявляла интерес к российским боевым самолетам, рассчитывая на поставку от 12 до 24 МиГ-29, еще в 2005 году. Но после переговоров власти страны решили ограничиться покупкой 10 вертолетов (1 Ми-26Т, 6 Ми-17МТВ-5 и 3 Ми-35М) на сумму в $120 млн и контрактом на поставку 100 тыс. автоматов Калашникова общей стоимостью $54 млн. С 14 по 22 декабря 2005 года Москву посетила военная делегация из Венесуэлы, которая в ходе визита приняла три Ми-17В-5.

Как сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе Рособоронэкспорта, "главной темой, обсуждавшейся в ходе встреч участников делегации и представителей госкомпании, была вертолетная". Представитель российской госкорпорации затруднился ответить, обсуждалась ли возможность поставки российской авиационной техники в Венесуэлу.

Военные эксперты предполагают, что замена американских самолетов на российские со стороны Венесуэлы выглядит вполне логичной.

"Конечно, будет огромный скандал, американцы отреагируют крайне отрицательно на эту закупку, однако в России и тем более в Венесуэле к этому готовы", - отмечает эксперт Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.

"Американцы не собираются поддерживать боеготовность оружия, которое может быть направлено против них, ведь Чавес известен очень жесткой антиамериканской риторикой".

ВВС Венесуэлы нуждаются в замене 24 истребителей, так что сумма возможного контракта при стоимости одного МиГ-29 в $30-40 млн может составить до $960 млн.

Покупка российской авиатехники станет первым, но не последним шагом, направленным на уменьшение влияния США в Венесуэле. Напоминая военным о заключении контрактов с Россией и Испанией, Чавес заявил, что "Белый дом старается помешать Венесуэле приобретать оружие в третьих странах, стремясь держать ее в постоянной зависимости".

Чавес может еще больше ухудшить отношения с президентом США Джорджем Бушем, передав устаревшие американские истребители другой стране. "Президент Венесуэлы в свое время обещал подарить F-16 Китаю для того, чтобы он смог изучить американские технологии. Не исключено, что Чавесу хватит смелости поступить именно так", - убежден Александр Храмчихин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка