О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" сдала свой авиарейс "Татарстану"

"Татарстан" и "Сибирь" подписали код-шеринговое соглашение, предусматривающее обмен блоками мест на рейсах перевозчиков с одновременной отменой вечернего рейса "Сибири" Казань - Москва

Вчера "Ъ" стало известно о подписанном между авиакомпаниями "Татарстан" и "Сибирь" код-шеринговом соглашении, предусматривающем обмен блоками мест на рейсах обоих перевозчиков с одновременной отменой вечернего рейса "Сибири" на линии Казань - Москва. Эти договоренности означают, что "Сибирь" уступила местной компании в многомесячной борьбе за право летать в вечернее время на самом востребованном направлении. Генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Магомед Закаржаев считает соглашение началом цивилизованных партнерских взаимоотношений с конкурентом. В "Сибири" называют договоренности "временным перемирием" и готовятся к отстаиванию своих позиций в антимонопольном ведомстве.

Вчера директор казанского филиала ОАО "Авиакомпания "Сибирь" Дамир Галиев сообщил "Ъ", что с понедельника авиаперевозчик отменяет свой вечерний ежедневный рейс по маршруту Казань - Москва - Казань. Это предусмотрено условиями подписанного в конце прошлого года соглашения "код-шеринг" между АК "Сибирь" и местной авиакомпанией "Татарстан". В то же время в соответствии с этим документом каждый перевозчик предоставляет партнеру до 30 мест эконом-класса на своих рейсах на этом направлении: "Татарстан" получает блок мест на ежедневном утреннем рейсе "Сибири", который она выполняет на Boeing 737/500, "Сибирь" - кресла на одном из двух вечерних рейсов местного перевозчика, осуществляемых на Ту-134, Ту-154 или Як-42. По словам Дамира Галиева, тарифы для пассажиров "Сибири" останутся прежними независимо от того, какая компания обслуживает рейс (в прошлом году билеты на рейсы "Сибири" стоили примерно на 1 тыс. рублей меньше, чем на рейсы АК "Татарстан" - "Ъ").

Представители обеих сторон считают соглашение разумным компромиссом в затянувшемся конфликте между авиаперевозчиками. "Эти договоренности открывают путь к началу совместного сотрудничества", - сказал "Ъ" генеральный директор АК "Татарстан" Магомед Закаржаев, отметив, что отмена вечернего рейса принесет "Сибири" "больше приобретений, чем потерь". Директор Центрального регионального филиала АК "Сибирь" Алексей Савченков также "очень положительно" оценил условия соглашения, сообщив, что с его подписанием "наконец-то закончатся бесконечные задержки рейсов" компании. Объем теряемых после отмены вечернего рейса доходов в "Сибири" называть не стали, сославшись на "коммерческую тайну". При этом Дамир Галиев отметил, что они примерно сопоставимы с затратами АК на обслуживание этого полета.

Несмотря на демонстрируемую обеими сторонами удовлетворенность результатами переговоров, для местных наблюдателей очевидно, что "Сибирь" проиграла в почти полугодовой борьбе за вечернего московского пассажира с местным перевозчиком (общее количество пассажиров на линии Казань - Москва оценивается примерно в 160 тыс. человек в год).

Напомним, конфликт между авиакомпаниями разгорелся сразу после объявления "Сибирью" прошлым летом о введении нового вечернего рейса по маршруту Казань - Москва. Имеющая два вечерних рейса на этом направлении АК "Татарстан" из-за опасений оттока своих пассажиров привлекла весь административный ресурс (компания полностью контролируется властями республики - "Ъ"), чтобы помешать планам конкурента. Магомед Закаржаев заявил, что с вводом нового рейса "Сибири" местная компания вынуждена будет отменить свой самый прибыльный вечерний рейс на Москву, приносящий ей до 220 млн рублей выручки в год, и станет убыточной. Под нажимом правительства РТ подконтрольный ему международный аэропорт "Казань" (МАК) запретил "Сибири" выполнять вечерние полеты из Казани в Москву, начавшиеся с конца октября. В итоге рейсы отправлялись с четырехчасовой задержкой, а пассажиры все это время были вынуждены томиться в аэропорту. В свою очередь "Сибирь" привлекла к защите своих интересов Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ), представители которого периодически грозили МАК ограничением аэропортовой деятельности вплоть до лишения лицензии, а также инициировала внеплановую проверку МАК (правда не приведшую ни к каким последствиям). Все эти действия сопровождались взаимными обвинениями сторон в "недобросовестной конкуренции" и завершились жалобой гендиректора АК "Сибирь" Владислава Филева на "необоснованные действия" МАК в Татарстанское управление Федеральной антимонопольной службы (ТУ ФАС). Наконец в конце декабря стороны сели за стол переговоров, которые и привели к якобы устраивающему всех решению.

Впрочем, по всей видимости, "Сибири" оно совсем не нравится. Как стало известно "Ъ", федеральный авиаперевозчик не собирается отзывать свое заявление в ТУ ФАС и сейчас активно готовится к защите своих интересов на заседании антимонопольного ведомства по расследованию этого дела, которое должно состояться на будущей неделе. "Если территориальное управление примет решение не в нашу пользу, мы обратимся с жалобой в Федеральную антимонопольную службу", - сказал вчера "Ъ" Дамир Галиев. По его словам, вечерний рейс на московском направлении компании "все равно нужен", и она будет добиваться его открытия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка