О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ЮТэйр" ставит на Словакию

"ЮТэйр" собирается участвовать в торгах по приватизации крупнейшего в Восточной Европе авиаремонтного завода - словацкого Letecke Opravovne Trencin

Авиакомпания "ЮТэйр" намерена приобрести первый промышленный актив за пределами России. Она собирается участвовать в торгах по приватизации крупнейшего в Восточной Европе авиаремонтного завода - словацкого Letecke Opravovne Trencin (LOT), которая должна состояться до конца года. Впрочем, "легкой прогулки" у "ЮТэйр" не получится. В торгах может принять участие British Aerospace.

"ЮТэйр" входит в пятерку крупнейших авиакомпаний России, за 11 месяцев 2005 г. перевезла 1,9 млн человек. Эксплуатирует около 100 самолетов и 169 вертолетов. Выручка "ЮТэйр" за три квартала 2005 г. по РСБУ - 8,1 млрд руб., чистая прибыль - 32,5 млн руб. Более 75% акций "ЮТэйр" в номинальном держании Центрального сургутского депозитария, их реальным владельцем участники рынка считают структуры "Сургутнефтегаза". LOT создан в 1959 г., специализируется на ремонте, модернизации самолетов и вертолетов, включая всю линейку Ми". Предприятие будет акционировано в феврале, 100% его акций получит правительство Словакии. Ежегодный оборот, по данным ЮТ, составляет около $20-30 млн.

О планах "ЮТэйр" побороться за LOT "Ведомостям" рассказали близкий к "ЮТэйр" источник и топ-менеджер LOT, знакомый с планами российской компании. По словам последнего, представители тюменской компании в конце декабря посетили завод и объявили словацким чиновникам о намерении участвовать в его приватизации. Собеседник "Ведомостей" отмечает, что у компании уже есть ремонтная база в Тюмени - Завод N 26, в котором "ЮТэйр" принадлежит 55,8% акций. Но больше трети вертолетов "ЮТэйр" работают в Южной Африке и Индии. Поэтому их удобнее ремонтировать в Словакии. Кроме того, "ЮТэйр" рассчитывает заключить контракты с европейскими пожарными службами, главным образом с Испанией и Португалией. И наконец, говорит собеседник "Ведомостей", авиакомпания хочет заняться пассажирскими перевозками в Европе. Очередной раунд переговоров с чиновниками состоится до конца января, добавляет близкий к "ЮТэйр" источник.

В Приватизационном агентстве Словакии и "ЮТэйр" от комментариев отказались. Но на августовском авиасалоне МАКС-2005 гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов заявлял, что его компания интересуется вертолетными активами в Восточной Европе. Коммерческий директор словацкого предприятия Петер Хупач лишь признал, что на МАКСе "ЮТэйр" и LOT обсудили возможное сотрудничество, в том числе создание совместного предприятия.

Когда Словакия решится продать LOT, пока не ясно. В прошлом году чиновники обещали, что проведут торги в этом году и продадут не больше 49% акций завода. По словам близкого к "ЮТэйр" источника, компания оценивает этот пакет более чем в $10 млн.

Эксперты одобряют выбор "ЮТэйр". LOT - крупнейший в Восточной Европе завод по ремонту вертолетов с известным и уважаемым брэндом, отмечает генеральный директор одного из партнеров LOT, компании "Ми-Интер", Давид Магидсон. Похожие заводы в России либо уже приготовлены для передачи в новый вертолетный госхолдинг "Оборонпром", либо контролируются стратегическими инвесторами, поясняет Магидсон.

Впрочем, купить долю в LOT авиакомпании будет тоже непросто. По словам близкого к заводу источника, его приватизацией уже интересуется один из крупнейших игроков мирового авиастроения - British Aerospace, совладелец EADS. Слышал об интересе европейцев и Магидсон. Так что Словакия, по его мнению, скорее предпочтет европейцев. Сыграет роль и имя British Aerospace, и то, что Словакия - член НАТО, считает он. Представители европейского концерна комментировать возможность участия в торгах отказались....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка