О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиадиспетчерам дают посадку

Против четырех диспетчеров, которые довели Boeing 777-200 до Москвы, Генпрокуратура РФ возбудила уголовное дело

Вроде бы незначительный летний скандал, когда российские военные выпихивали обратно за границу вьетнамский пассажирский самолет, получил новый импульс. Против четырех диспетчеров, которые-таки довели самолет до Москвы, Генпрокуратура РФ возбудила уголовное дело.

Напомним, дело было так. 12 июля 2005 года Boeing 777-200 выполнял регулярный пассажирский рейс Ханой - Москва. По сведениям гражданских диспетчеров, судно имело все необходимые документы, своевременно было опознано региональными центрами единой организации воздушного движения (ОрВД), "в воздушном пространстве РФ находилось под постоянным контролем... в пределах установленной международной воздушной трассы и не представляло угрозы безопасности Российской Федерации". По данным же военных, никаких разрешений не было, и борт надо было "ставить в зону ожидания".

Авиадиспетчеры и руководители полетов Самарского центра Кошелев и Трусин, Пензенского - Страшко и Кольчугин - довели борт до Домодедова. Еще до приземления выяснилось, что все необходимые разрешения на вход в воздушное пространство РФ у самолета есть.

Тогда же в ходе разбирательства установлено, что от гражданских авиаслужб в ПВО запрос на рейс вьетнамского Boeing 777 ушел вовремя, но военные его так и не получили. Все случилось из-за разобщенности ведомств.

Любой диспетчер навскидку припомнит множество других случаев, когда военные давали команду на возвращение борта, а потом, после выяснения недоразумения, сами же выдавали разрешение на продолжение полета. Как изящно сказано в письме президента ФПАД Сергея Ковалева в Генпрокуратуру, "у гражданских авиадиспетчеров имелась информация о том, что рейс обеспечен надлежащим образом. Отсутствие подобной информации у военных коллег не вызвало какой-либо неожиданности в силу повторяемости данного явления".

И вот на этой неделе Главком ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов и руководитель Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько обратились в Генпрокуратуру с просьбой рассмотреть вопрос о возможности прекращения уголовного дела: диспетчеры действовали в сложной обстановке и в состоянии крайней необходимости. Ранее с такой же просьбой выступил президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России (ФПАД) Сергей Ковалев.

В профсоюзе авиадиспетчеров на случай, если Генпрокуратура все же продолжит раскручивать это дело, ссылаются на статью 271 УК. В ней говорится, что за несоблюдение маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета несут ответственность совсем не авиадиспетчеры, а экипаж воздушного судна.

На деле отвечать должны те, кто поставил под угрозу жизнь пассажиров огромного самолета, потеряв необходимые для полета над Родиной документы. Но их Генпрокуратура пока не трогает......
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка