О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бройлер с подрезанными крыльями, или кому с Европой по пути

В Аэрофлоте довольно интересная партия может превратиться в банальную "фиксацию по фату". Рост этого эмитента можно связать со стратегической перестройкой бизнеса

В Аэрофлоте довольно интересная партия может превратиться в банальную "фиксацию по фату". Мы связываем рост этого эмитента со стратегической перестройкой бизнеса. Фундаментальный и основательный процесс вступления в Альянс ведущих мировых авиапассажирских перевозчиков подходит к концу. В мире всего три альянса авиаперевозчиков, и этот самый крупный.

Аэрофлот в последнее время пользуется покровительством самой богатой и могущественной авиакомпанией в мире - Air France. Партнерские отношения с таким гигантом уже, само по себе, сигнал к покупкам акций Аэрофлота и мы наблюдали бурный рост стоимости их активов, прежде всего за счет стратегических покупок. Однако, не всё так линейно и запросто.

Во-первых, Аэрофлот по условиям Соглашения теряет львиную долю европейского рынка пассажиропотока. Теперь европейские компании, в том числе и Air France, будут сами доставлять транзитных пассажиров из Европы в Москву и Петербург, а уж затем по стране их будет развозить Аэрофлот. Эта мера направлена, прежде всего, на повышение комфорта и удобства транзита, но потерю рынка надо чем-то компенсировать, и Аэрофлот надеется этой услугой привлечь большее количество пассажиров. Довольно сомнительно, если учесть возросшую в последнее время конкуренцию на рынке авиаперевозок.

Во-вторых, менеджмент Компании не раз серьезно ошибался в своих расчетах. Россия готовится вступить в ВТО и на нашем рынке появятся враждебные Аэрофлоту авиакомпании из-за рубежа. Они сильны, опытны, всерьез и надолго. Расчет на увеличение, за счет комфортного транзита пассажиров, при резком росте предложения услуг после вступления в ВТО, неизбежно оттянет на себя часть пассажиров из Европы и местных направлений. Нам видится такая перестройка сомнительной и более ориентированной на благо Альянса, нежели самого Аэрофлота.

По слухам, именно фирмы афелированные с Air France, в качестве компенсации Аэрофлоту за "неочевидную выгоду", и начали активно подогревать спрос на его акции, вследствие чего и наблюдался тот рост, что мы имели. Резюмируя, мы отмечаем, что процесс объединения Аэрофлота с Альянсом вступил в завершающую стадию и окончание процесса, скорее всего не продлится дольше февраля. Поэтому, мы считаем, что после официального объявления Аэрофлота о вступлении в Альянс, на рынке акций возможно резкое увеличение предложения. Акции Аэрофлота могут потерять в цене порядка половины их стоимости. Мы не рекомендуем покупать их сейчас. Прогноз "Стабильный" с пересмотром на "Негативный".

Теперь, что касается остального рынка в целом. Мы не будем пересказывать уважаемым коллегам вчерашний день своими словами. Однако, отметим тот факт, что объемы на обеих площадках заметно выросли. Есть спрос, но теперь мы видим и предложение, в отличие от ноябрьско-декабрьского роста, когда спрос не встречал никакого сопротивления и происходил без объемов, в отсутствие продаж. Кроме этого, следует отметить происхождение спроса, его природу. На площадке РТС, где сделки совершаются по счетам нерезидентов, объемы существенно превысили среднедневную величину (составив порядка 110 млн. долл.), в то время как на ММВБ, где играют отечественные спекулянты, суммарный объем был чуть ниже среднего. Можно сделать вывод, что после праздников активизировались западные покупатели, видимо пропустившие предыдущий рост, а вот наши спекулянты неагрессивно фиксируют прибыль, полученную в последние два месяца. Фиксируют аккуратно и незаметно, чтобы не спугнуть осторожного западного инвестора.

На наш взгляд, в росте рынка сейчас главную роль играет спекулятивная составляющая. Рынок более не способен здраво оценивать фундаментальные показатели корпораций и российской , к сожалению еще слабой и рискованной, экономики. При явном отсутствии встречного фактора, рынок будет игнорировать негатив и хвататься за любую хорошую новость, чтобы продолжить рост. В нефтянке будет игнорироваться падение цен на нефть, так же как игнорируется рост цен на цветные металлы при сползании вниз акций НорНикеля, от падения его не удерживают даже рекордные цены на никель и платину.

На сегодня бессмысленно анализировать нефтяные котировки и увязывать рост нефтянки с ростом на сырье. О чем и говорит нам падение акций Сургутнефтегаза при высоких ценах на нефть и ажиотажном спросе в Лукойле. Если мы сегодня и продолжим рост, то это уже будут "последние пассажиры" - на следующей неделе мы ожидаем начало коррекции. Индекс РТС достиг целевого уровня 1250 п.п., что станет техническим поводом для фиксации прибыли.

В качестве рекомендации, предлагаем соблюдать торговую дисциплину и жестко выполнять стопы.

Удачной торговли!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка