О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Атлант-Союз" взлетит на Boeing и Embraer

Авиакомпания "Атлант-Союз" определилось с иностранными воздушными судами, которые пополнят его парк в этом году. Она берет в операционный лизинг шесть Boeing 737-300 и покупает шесть Embraer 120

Как стало известно "Ъ", ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз", контрольный пакет акций которого принадлежит правительству Москвы, определилось с иностранными воздушными судами, которые пополнят его парк в этом году. Авиакомпания при участии Boeing Capital Corporation (ВСС) берет в операционный лизинг шесть среднемагистральных Boeing 737-300 и покупает шесть ближнемагистральных Embraer 120. Все самолеты должны прийти в Россию в марте - апреле, однако их получение может затянуться из-за процедур таможенного оформления и сертификации Embraer 120 в России.

По сведениям "Ъ", в конце апреля - начале марта "Атлант-Союз" планирует получить партию из шести Boeing 737-300 и шести Embraer 120. Предварительное соглашение об операционном лизинге самолетов Boeing на пять лет было подписано в конце 2005 года. Лизингодатель лайнеров неизвестен, однако на официальном сайте ВСС размещено предложение о лизинге Boeing 737-300 от компаний Jetran International Ltd (семь машин 1985-1987 годов выпуска) и DSF Arktur KG (один борт 1998 года выпуска). Перевозчик уже начал авансовые платежи, в течение ближайших нескольких недель должен быть подписан контракт. Одновременно "Атлант-Союз" планирует оформить сделку купли-продажи шести Embraer 120. В компании официально отказались комментировать эту информацию, однако ее подтвердил источник "Ъ", знакомый с планами "Атлант-Союза". "Мы находимся в стадии переговоров с "Атлант-Союзом". В зависимости от окончательного выбора заказчиком схемы поставки возможно полное или частичное участие в сделке ВСС", - добавили в российском представительстве компании Boeing.

Boeing 737-300 - среднемагистральный пассажирский самолет, в двухклассной компоновке рассчитанный на 126 пассажиров. В России самолеты этого семейства эксплуатируют авиакомпании "Сибирь", "Пулково", "Трансаэро", "КД-Авиа". В начале января было завершено таможенное оформление первого Boeing 737-300 в парке aвuаалъянса AiRUnion.

Embraer 120 - региональный самолет вместимостью 30 пассажиров и дальностью полета 1400 км. Среднерыночный ежемесячный лизинговый платеж за самолеты типа Boeing 737 составляет сейчас около $150 тыс., Embraer 120 обойдется "Атлант-Союзу" в $1, 5 млн за штуку.


Boeing 737 "Атлант-Союз" намерен поставить как на регулярные, так и чартерные маршруты, поскольку в этом заинтересованы туроператоры, с которыми работает компания. Embraer 120 - на региональные рейсы в Белгород, Брянск, Воронеж, Липецк. Напомним, самолет этого типа был выбран для эксплуатации в рамках программы "Московское авиатакси", инициированной правительством Москвы. По планам авиакомпании в этом году общий объем ее перевозок должен быть увеличен более чем вдвое и превысить 1 млн пассажиров. Отметим, что реализация планов "Атлант-Союза" может затянуться, поскольку компании нужно будет провести таможенное оформление приобретаемых и берущихся в лизинг самолетов. Кроме того, Embraer 120 вообще не сертифицирован в России, и, как сообщили вчера "Ъ" в Межгосударственном авиакомитете, пока никто с инициативой о его сертификации в это ведомство не обращался....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка