О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Оружие в долю

Комитет по вопросам правовой политики и обороны, возглавляемый премьер-министром Ю. Ехануровым, занимался перераспределением полномочий предприятий, которые торгуют военной продукцией

Вчера правительственный комитет по вопросам правовой политики и обороны, возглавляемый премьер-министром Юрием Ехануровым, занимался в основном перераспределением полномочий предприятий, которые торгуют военной продукцией. На заседании комитета был одобрен проект постановления, которым КБ "Прогресс" (Запорожье) будут предоставлены полномочия спецэкспортера, позволяющие без посредников заключать контракты на поставку военной продукции с зарубежными компаниями. Данный документ был подвергнут резкой критике со стороны главного оператора этого рынка - компании "Укрспецэкспорт".

После утреннего купания в одной проруби с главой государства обычно пунктуальный премьер на заседание комитета сильно опоздал. Приглашенные чиновники в набитом битком зале 45 минут молча ждали главу правительства. Когда Юрий Ехануров, наконец, появился в зале, он начал заседание с того, что отклонил подготовленный МВД проект распоряжения о предоставлении исключительного права на строительство ведомственной телекомуникационной сети министерства "Укртелекому".

Затем члены комитета занялись вопросом предоставления полномочий спецэкспортера ГП "Запорожское машиностроительное КБ "Прогресс". Представлявшие на заседании проект постановления сотрудники Госэкспортконтроля рекомендовали принять этот документ, позволяющий "Прогрессу" активнее работать на внешних рынках. По их словам, это предложение поддержали все органы исполнительной власти, но против резко выступил "Укрспецэкспорт", через который ранее осуществлялись все внешние контракты, связанные с военной техникой.

Взявшие следом слово представители "Укрспецэкспорта" подтвердили, что их позиция остается неизменной. Они мотивировали свой протест возможным "разбалансированием государственного регулирования в сфере военно-технического сотрудничества".

"Государство сначала должно окончательно выяснить вопрос. Либо мы даем полномочия всем предприятиям, а не только "Прогрессу", либо мы занимаем жесткую централизованную позицию государственного регулирования",- заявил один из заместителей председателя "Укрспецэкспорта". Он подверг резкой критике также работу и самого бюро, заявив, что предоставление "Прогрессу" чрезвычайных прав приведет к ненужной конкуренции на внешних рынках с компанией "Мотор Сич". "Какие будут последствия, если "Прогресс" получит лицензию, нам неизвестно. У нас уже были примеры, когда "Прогресс" подписал контракт, не имея на это согласия ("Укрспецэкспорта".-Ъ) , и там уже сейчас есть проблемные вопросы",- заявил зампред "Укрспецэкспорта".

Тут его возмущенно перебил сидевший в зале генконструктор "Прогресса" Федор Муравченко. От волнения господин Муравченко сначала вообще не мог ничего внятно произнести, перескакивая с украинского на русский язык и обратно. И лишь когда премьер потребовал, чтобы он успокоился и говорил на том языке, на котором ему легче изъясняться, руководитель КБ взял себя в руки и обвинил "Укрспецэкспорт" в нежелании отказываться от "незаслуженно" получаемых доходов. "Ни один военный контракт не был инициирован извне. Я нашел контракт по четырем двигателям для Ливии. Мы обсудили все вопросы. Но я обязан идти через "Укрспецэкспорт". И на этих контрактах они заработали в сорок раз больше, чем мы",- возмущался он.

Теперь уже пришла очередь Юрия Еханурова перебивать выступающего. Премьер заявил, что ему нужно время на то, чтобы самостоятельно разобраться в этом вопросе. Он предложил комитету формально поддержать проект постановления, но в то же время оставил за собой право переработать проект вместе с Минэкономики. "Я предлагаю с Минэкономики, чтобы не было влияния с других сторон. И мы вынесем конечное решение. Я не могу сейчас сказать, каким оно будет",- заявил премьер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка