О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Уральским авиастроителям предложили объединиться

Президент АССАД В. Чуйко сообщил о планах создания Уральского авиационного холдинга, в который могут войти Уральский завод ГА, Арамильский авиаремонтный завод и ОАО "Агрегат"

Президент российского союза авиационного двигателестроения (АССАД) Виктор Чуйко сообщил "Ъ" о планах создания Уральского авиационного холдинга, в который могут войти Уральский завод гражданской авиации (Екатеринбург), Арамильский авиационный ремонтный завод, (Арамиль, Свердловская область) и ОАО "Агрегат" (Сим, Челябинская область). По мнению аналитиков, это может дать им возможность побороться за право участвовать в госпрограмме развития авиапрома. Авиастроители рассчитывают получить дотации в размере около 3 млрд рублей.

По словам господина Чуйко, идея создания холдинга активно обсуждается в АССАДе. Базовым предприятием предполагается сделать Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). "Это позволило бы консолидировать потенциал предприятий, снизить издержки, увеличить объем производства. К тому же выигрышный момент в том, что все три предприятия находятся в одном регионе", - отметил он, подчеркнув, что пока конкретных решений не принято.

ОАО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) специализируется на ремонте авиадвигателей. Частное предприятие. 59% акций УЗГА контролируется менеджментом предприятия, около 41% - трудовым коллективом.

Арамильский авиационный ремонтный завод (ААРЗ) № 695 занимается ремонтом авиадвигателей по заказу Минобороны РФ. Государственное предприятие.

ОАО "Агрегат" специализируется на производстве гидравлических агрегатов и пневматических систем для авиатехники. Частное предприятие. Основными собственниками являются ООО "Техкрафт" (19,9%), ФГУП "Московское машиностроительное предприятие" (19,9%) и ООО "Ютта-Эриссон"(19,9%).


Сами потенциальные участники холдинга пока осторожно оценивают перспективы консолидации, указывая на то, что серьезным препятствием для создания холдинга может стать разная форма собственности у предприятий. "Создание уральского холдинга возможно, но мне не понятно, как будет решаться вопрос собственности", - пояснил заместитель коммерческого директора ОАО "УЗГА" Александр Плотников. С ним согласен и гендиректор ААРЗ Сергей Маслов: "УЗГА и "Агрегат" являются частными акционерными компаниями, а наше предприятие находится в ведении Минобороны. А значит, решение о вхождение в холдинг - решение, прежде всего, военного ведомства". Глава ОАО "Агрегат" Василий Изюмов отметил, что на сегодняшний день создание холдингов в авиастроении - оптимальный путь развития отрасли. Но при этом он отметил, что предприятие войдет не в Уральский авиахолдинг, а в группу, созданную на базе московского производителя авиадвигателей ФГУП "Салют". Стороны уже начали процесс переговоров.

Как пояснил "Ъ" аналитик АК "Атон" Дмитрий Языков, тенденция на рынке авиационной промышленности к объединению и созданию различных холдингов вполне объяснима. "В сентябре 2005 года глава Минпромэнерго Виктор Христенко доложил президенту о создании стратегического плана развития автопрома, согласно которому из федерального бюджета в 2006 году будет инвестировано $1,5 млрд ведущим предприятиям отрасли", - пояснил аналитик.

Стратегический план развития авиапрома до 2015 года предусматривает финансирование отрасли из бюджета в размере $19,5 млрд. В ответ на эти вложения авиапромышленность должна уже в 2006 году продать товаров на $6,1 млрд (в том числе на $2 млрд - военных самолетов и на $875 млн - гражданских), а к 2015 году продажи отрасли должны составить $15,4 млрд.

"Бюджетные деньги будут направлены ведущим компаниям отрасли, и, понимая это, предприятия стремятся входить в холдинги, объединяться с лидерами рынка, к которым в Уральском регионе относится УЗГА", - считает Дмитрий Языков. С ним солидарен и аналитик ИК "Финам" Михаил Пак. Он уверен, что уральские предприятия будут вынуждены войти в холдинг, чтобы участвовать в госпрограмме поддержки авиапрома. По его оценкам, в таком случае они могут рассчитывать на получение от государства в 2006 году около 3 млрд рублей.

Стоит отметить, что процесс по объединению авиапроизводителей уже начался. Так, в ноябре 2005 года гендиректор подмосковного НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин предложил правительству России объединить под эгидой своего предприятия крупные активы отечественного двигателестроения - ФГУП ММПП "Салют" и ОАО "Уфимское моторостроительное объединение". В свою очередь, "Салют" уже завершил объединение с омским машиностроительным заводом ФГУП "ОМО им. Баранова" и приступил к переговорам по созданию холдинга с рядом других предприятий отрасли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка