О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Суета вокруг "Руслана"

ВВС недосчитались четырех самолетов Ан-124, базировавшихся на аэродроме в поселке Сеща. Военные утверждают, что лайнеры не пропали, а были переданы в аренду дружественной авиакомпании

ВВС недосчитались четырех самолетов Ан-124 "Руслан", базировавшихся на аэродроме в поселке Сеща. Военные, впрочем, утверждают, что лайнеры, стоящие почти 5 млрд руб. не пропали, а были переданы в аренду дружественной авиакомпании. Не исключено, что скандал разгорелся, поскольку летчики хотят вернуть "Русланы" по месту базирования.

В пятницу брянская пресса сообщила о беспрецедентном происшествии: на аэродроме 566-го военно-транспортного авиаполка, расположенном в поселке Сеща Дубровского района области, недосчитались четырех самолетов Ан-124 "Руслан". Как передала газета "Брянский рабочий", "по свидетельству начальника управления (территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Брянской области. - "Газета.Ru") Владимира Коршунова, там выявлена недостача... четырех самолетов Ан- 124 "Руслан" на общую сумму 4 млрд 753 млн рублей". Других подробностей местные журналисты сообщить не смогли, а в разговоре с корреспондентом "Газеты.Ru" добавили, что на все попытки выяснить детали инцидента в пятницу Коршунов просил перезвонить позднее, ссылаясь на необходимость посоветоваться с руководством. "Информацией уже заинтересовалась военная прокуратура и ФСБ", - добавили брянские газетчики.

В Главной военной прокуратуре "Газете.Ru" сообщили, что "комментировать это сообщение не хотели бы", а командующий военно-транспортной авиацией ВВС России генерал-лейтенант Виктор Денисов вообще сказал, что информация об обнаруженной недостаче самолетов не соответствует действительности. По его словам, самолеты вовсе не пропадали. Четыре Ан-124 просто были переданы авиакомпании "Полет" по договорам аренды, заключенным между Мингосимущества, Минобороны и ЗАО "Авиационная компания "Полет", передает "Интерфакс".

Правда, по сведениям "Газеты.Ru", для военного ведомства "Русланы" "Полета" уже давно фактически являлись недостачей: Минобороны уже несколько лет подряд тщетно пыталось вернуть самолеты обратно.

Авиакомпания "Полет", осуществляющая коммерческие грузовые перевозки в дальнее и ближнее зарубежье, получила большегрузы Ан-124, базировавшиеся на аэродроме Сеща, под проект "Воздушный старт" - систему выведения космических аппаратов на низкие орбиты ракетой-носителем, запущенной с грузового авиасудна. Так как продать "Русланы" в тот момент военные не имели возможности, в 2000 году Минобороны передало их "Полету" в аренду.

Согласно заключенным договорам, час фактического полета каждого борта обходился компании примерно в $5 тыс., но проект "Воздушный старт" так и не был реализован, а платить военным авиаторы вообще отказались, мотивируя это тем, что самолеты были в нерабочем состоянии и их пришлось задорого ремонтировать.

Более того, в 2002 году "Полет" предъявил военному ведомству иск о зачете денег, потраченных на ремонт самолетов, в счет арендной платы.

В ответ Минобороны предъявило встречное требование: оплатить аренду и пеню за просроченные платежи, в противном случае - вернуть самолеты обратно в ВВС.

После нескольких лет судебных разбирательств, которые военным ничего не дали, министерство отказалось продлить договор аренды с "Полетом". В свою очередь компания, заявляя о попытке срыва военными программы "Воздушный старт", отказалась возвращать самолеты ВВС и эксплуатировала их в коммерческих интересах. Появилась и новая информация, что на уже отремонтированные "Полетом" "Русланы" появился новый претендент - московская авиакомпания "Атлант-Союз". С тех пор конфликт вокруг уведенных у вооруженных сил четырех самолетов так и остается в подвешенном состоянии. И, судя по всему, нынешний слив в прессу - лишь очередной виток скандала....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка