RBC Daily
24 января 2006, 12:29
Lufthansa готова сотрудничать с российскими авиакомпаниями - Карстен Бенц
Lufthansa рассматривает Россию как одно из перспективных направлений развития компании. Об этом рассказывает вице-президент Lufthansa по продажам и услугам в Европе К. Бенц
- Участники рынка авиационных перевозок стали замечать растущий интерес Lufthansa к российскому рынку. Россия по-прежнему рассматривается как одно из перспективных направлений развития компании?
- Несомненно. Рынок России и СНГ быстро развивается, предлагая все новые возможности для перевозчиков. Статистические данные за последние несколько лет свидетельствуют о стабильном росте объема авиаперевозок в этом регионе. Я уверен, что Россия, СНГ, а также страны Центральной и Восточной Европы в 2006 г. приобретут для Lufthansa еще более важное значение. Объем авиаперевозок между Россией и другими странами растет, и я уверен, что эта тенденция сохранится. Тем не менее даже сегодня авиакомпания является лидером среди зарубежных авиакомпаний на рынке России и СНГ, как по числу рейсов, так и по количеству пассажиров. Lufthansa давно присутствует на российском рынке и считает этот регион одним из самых важных для своего развития. В будущем авиакомпания намерена еще больше укрепить здесь свои позиции.
- Каковы основные направления развития авиакомпании в странах СНГ?
- Сегодня Lufthansa совместно с авиакомпаниями-партнерами по Star Alliance предлагает полеты в 790 пунктов назначения в 138 странах. Мы внимательно отслеживаем ситуацию в России и СНГ и уверены, что в ближайшие годы российскую экономику и в том числе авиатранспортную отрасль ждет значительный рост. Компания планирует продолжить инвестировать в развитие у вас в стране рынка авиаперевозок и расширять здесь свое присутствие. В частности, в последнее время мы отмечаем, что помимо деловых поездок все больше пассажиров отправляются в туристические и частные поездки, что способствует росту объема продаж авиакомпании. Если раньше россияне летали на выходные в Париж или Лондон, то сегодня становятся популярными также Москва, Санкт-Петербург и другие направления. Думаю, что туристическая отрасль продолжит развиваться и вскоре россияне захотят расширить географию своих поездок, станут больше путешествовать, навещать друзей или просто летать на выходные в какие-нибудь экзотические страны. Мы следим за развитием ситуации на рынке, чтобы в случае необходимости вовремя предложить большую провозную способность на существующих направлениях и открыть новые маршруты.
- Разговоры об экспансии на российский рынок совпали с вашим назначением на должность вице-президента Lufthansa по продажам и услугам в Европе. Скажите, изменилась ли политика авиакомпании в области маркетинга с вашим приходом, и в чем, как вам кажется, был не прав ваш предшественник Ульрих Вахтер?
- Lufthansa начала инвестировать в рынок России и СНГ задолго до моего назначения. Компания присутствует в вашей стране с 1972 года и с тех пор внимательно следит за развитием здешнего рынка. Ранее, когда я возглавлял департамент по развитию маршрутной сети Lufthansa, я лично принимал участие в открытии новых пунктов назначения в России и СНГ, среди которых Уфа, Тбилиси, Донецк и другие города, и мне очень приятно, что мы продолжаем наращивать здесь свое присутствие. Мой предшественник Ульрих Вахтер (Ulrich Wachter) проделал огромную работу по продвижению бренда, продуктов и услуг Lufthansa в Европе. За время, пока он занимал пост вице-президента, Lufthansa значительно увеличила свою долю на европейском рынке и расширила маршрутную сеть в Европе. Европа - наш крупнейший рынок, приносящий наибольшую прибыль. Ульрих Вахтер наладил тесное сотрудничество с партнерами по Star Alliance, среди которых авиакомпании LOT, Austrian Airlines и Scandinavian Airlines, объединил усилия этих авиакомпаний в сфере продаж и развития совместных корпоративных программ. Расширение Европейского союза и включение в него десяти новых стран открыло перед нами новые перспективы. Новые возможности появились и после объединения с авиакомпанией Swiss, и я обязательно постараюсь их использовать.
Я намерен продолжить работу, которую начал в Европе Ульрих Вахтер. Конечно, мой стиль управления несколько отличается от его, но конечная цель у нас одна - обеспечить присутствие авиакомпании в тройке ведущих европейских сетевых перевозчиков. Я продолжу работу по продвижению нашего бренда, продуктов и услуг в Европе. Мы планируем предложить клиентам новые продукты и совместно с региональными партнерами и участниками Star Alliance расширить европейскую маршрутную сеть. Европа - стратегический рынок Lufthansa.
- Вы отвечаете за деятельность авиакомпании почти в 50 странах Европы. Скажите, насколько различается ведение бизнеса в России и в остальных странах?
- У Lufthansa одна общая стратегия продаж по всей Европе, при этом хорошее знание местного рынка дает большие преимущества - необходимо думать глобально, а действовать локально. Наш успех в той или иной стране во многом зависит от того, насколько хорошо мы знаем ее в экономическом, культурном и историческом плане, поэтому для Lufthansa очень важно иметь разветвленную сеть представительств, которые бы эффективно работали на местах. Авиаперевозки - международный бизнес, но национальные составляющие, конечно, присутствуют. Так, например, в России и СНГ, где туристическая отрасль находится в стадии развития, мы иногда сталкиваемся с отсутствием тех или иных технологий, недостаточно развитой по сравнению с другими странами инфраструктурой. В частности, очень сильно отличаются друг от друга аэропорты - но приятно сознавать, что их руководство внимательно относится ко всем нашим просьбам.
- Остро ли стоит проблема конкуренции на пассажирском направлении с российскими авиакомпаниями?
- Lufthansa всегда приветствовала здоровую конкуренцию. На российском рынке мы наблюдаем рост конкуренции, появление новых игроков (в том числе и авиакомпаний-дискаунтеров). Нельзя не отметить положительную динамику в развитии российских авиакомпаний - и это можно только приветствовать. Наши российские коллеги постоянно работают над повышением качества обслуживания и стремятся предлагать высококлассные продукты. В определенной степени это полезно и для нас, так как побуждает к дальнейшему улучшению качества обслуживания. Разумеется, мы не приветствуем преимущества, получаемые за счет государственных субсидий или снижения аэропортовых сборов для отдельных авиакомпаний.
- Достаточно ли развито российское авиационное законодательство?
- На мой взгляд, еще есть над чем работать - но это актуально для всех европейских рынков. Российская авиатранспортная отрасль на верном пути, и я верю, что эта тенденция сохранится и в будущем. Но слишком большое количество правил и активное участие государства могут оказать негативное влияние на развитие и либерализацию отрасли в целом и сделают открытую конкуренцию невозможной.
- Не опасается ли Lufthansa, что российское правительство (в лице Минтранса), отстаивая свои интересы в Европе, поставит барьеры для иностранных авиакомпаний, летающих в Россию?
- Не располагая достоверной информацией, я не хотел бы рассуждать о том, какие меры может принять российское правительство. Отмечу только, что Lufthansa наравне с другими авиакомпаниями, входящими в Ассоциацию европейских авиакомпаний, будет адекватно реагировать на те меры, которые подрывают основы честной, равноправной конкуренции. Но я верю, что российское правительство стремится защитить честную конкуренцию на этом рынке и не станет создавать искусственных барьеров для зарубежных авиакомпаний. В любом случае, в какой бы ситуации мы ни оказались, мы всегда стремимся найти решение, которое было бы выгодно для всех заинтересованных сторон.
- Lufthansa планирует приобретение российского авиаперевозчика или создаст технологические альянсы с местными авиакомпаниями?
- Lufthansa рассматривает возможности сотрудничества с российскими авиакомпаниями, и это сотрудничество может принимать различные формы (код-шеринг, интерлайновые соглашения и т. д.). Для нас важен этот рынок, и мы намерены развивать партнерские отношения с местными авиакомпаниями.
- Одним из наиболее вероятных покупателей акций авиакомпании "Сибирь" российские аналитики называют Lufthansa. Прокомментируйте подобные высказывания.
- Это скорее домыслы журналистов, не имеющие под собой реальной основы.
- Не так давно менеджеры авиакомпаний "Сибирь" и UTair, а впоследствии и "КрасЭйр" , заявили, что хотят создать с вами технологический альянс по пассажирским перевозкам. Причем все авиакомпании сообщали о переговорах с менеджментом Lufthansa. Какова ваша позиция в этом направлении, с кем станет сотрудничать Lufthansa?
- Пока ни о каких окончательных решениях речь не идет, но Lufthansa постоянно проводит переговоры с авиакомпаниями с целью найти взаимовыгодные формы сотрудничества. Что касается сотрудничества в сфере технического развития, то этот вопрос лучше адресовать моим коллегам из компании Lufthansa Technik.
- Насколько реальны слухи о том, что авиакомпания в ближайшее время поменяет базовый российский аэропорт? Уйдет ли Lufthansa из Шереметьева в Домодедово или Внуково?
- Руководство авиакомпании Lufthansa внимательно следит за развитием ситуации вокруг московских аэропортов - равно как и вокруг других аэропортов в мире. Достижения аэропорта Домодедово и стремление к установлению высоких стандартов качества нельзя не оценить по достоинству. В то же время уже много лет Lufthansa успешно сотрудничает с аэропортом Шереметьево-2 и намерена продолжить это сотрудничество. Мы высоко ценим усилия руководства этого аэропорта по доведению инфраструктуры и услуг до современных стандартов. Мы солидарны с теми, кто возлагает большие надежды на проект создания третьего терминала, который позволит Шереметьеву вернуться на лидирующие позиции.
- В соответствии с совместным бизнес-планом Swiss останется практически независимой авиакомпанией, с собственным руководством и штаб-квартирой в Швейцарии и с собственным парком. Swiss сохранит свой бренд и продолжит развивать свои сильные стороны. Поэтому тот факт, что Swiss обслуживается в Шереметьеве, а Lufthansa - в Домодедове, в настоящее время не противоречит поставленным задачам. Более того, объединение Lufthansa и Swiss позволит предложить клиентам новые возможности по планированию и организации поездок.
- Как Lufthansa относится к политике авиакомпаний-дискаунтеров? Будет ли авиакомпания проводить в России политику низких цен?
- В основном Lufthansa фокусируется на бизнес-сегменте, предлагая высокие стандарты обслуживания и обширную маршрутную сеть с удобными стыковками в хабах Франкфурта и Мюнхена. Бюджетные авиакомпании сводят спектр предоставляемых услуг к минимуму и предлагают полеты по отдельным маршрутам. На наш взгляд, благодаря деятельности этих авиакомпаний больше пассажиров появится и у Lufthansa - ведь те, кто раньше ездил только на машине или автобусе, теперь тоже стали летать, а впоследствии этим людям может потребоваться более высокий уровень комфорта и больший выбор маршрутов. Кроме того, благодаря нашему партнеру - авиакомпании Germanwings у нас имеется успешный опыт участия в секторе "бюджетных" авиаперевозок.
- Довольны ли вы финансовыми показателями по российскому подразделению за 2005 год?
- В течение последних нескольких лет мы активно инвестировали в рынок России и СНГ. Несмотря на рост цен на авиационное топливо, в 2005 г. мы использовали все возможности для роста, и я верю, что наша стратегия верна. Год был успешным и по объему перевозок и по финансовым показателям. По понятным причинам я не могу раскрывать финансовые показатели на конкретном рынке, но с уверенностью могу сказать, что мы добились положительных результатов, и они значительно превосходят результаты 2004 года. Мы намерены сохранить эту тенденцию и в 2006 г. Что касается финансовых результатов Lufthansa Group в целом, то за январь - сентябрь 2005 г. операционная прибыль Lufthansa Group выросла на 220 млн евро и составила 471 млн евро. Чистая прибыль увеличилась до 416 млн евро. Годовой прогноз вновь был пересмотрен и изменен в лучшую сторону - ожидается, что операционная прибыль по итогам года превысит 400 млн евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэропорты Стамбула обслужили свыше 27,1 млн пассажиров
Апрель 23, 2024
Шойгу: особое внимание при занятиях уделяется обучению военных применять БПЛА
Апрель 23, 2024
В Учебном центре ЦИАМ повысили квалификацию специалисты промышленных предприятий
Апрель 23, 2024
СибНИА - партнер Всероссийского хакатона "Кибер Сибирь - 2024"