О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Lufthansa готова сотрудничать с российскими авиакомпаниями - Карстен Бенц

Lufthansa рассматривает Россию как одно из перспективных направлений развития компании. Об этом рассказывает вице-президент Lufthansa по продажам и услугам в Европе К. Бенц

В 2005 году на внутреннем российском рынке пассажирских перевозок наиболее динамично развивались компании Lufthansa и "Узбекистон хаво йуллари" ("Узбекские авиалинии"). Это свидетельствует о том, что в последние несколько лет наметилась устойчивая тенденция: российские авиаперевозчики стали терять отечественные рынки. Многие эксперты считают, что если Россия не хочет отдать внутренний рынок авиаперевозок западным авиакомпаниям, то ей надо решать проблему топливной эффективности используемого парка воздушных судов. Между тем этого решения западные компании не ждут, для них российский рынок наиболее перспективен. Среди компаний, которые серьезно рассматривают Россию для перспективного развития своей маршрутной сети, остается Lufthansa. Первое свое интервью в России недавно назначенный вице-президент компании по продажам и услугам в Европе Карстен Бенц дал журналисту RBC daily Сергею Старикову.

- Участники рынка авиационных перевозок стали замечать растущий интерес Lufthansa к российскому рынку. Россия по-прежнему рассматривается как одно из перспективных направлений развития компании?

- Несомненно. Рынок России и СНГ быстро развивается, предлагая все новые возможности для перевозчиков. Статистические данные за последние несколько лет свидетельствуют о стабильном росте объема авиаперевозок в этом регионе. Я уверен, что Россия, СНГ, а также страны Центральной и Восточной Европы в 2006 г. приобретут для Lufthansa еще более важное значение. Объем авиаперевозок между Россией и другими странами растет, и я уверен, что эта тенденция сохранится. Тем не менее даже сегодня авиакомпания является лидером среди зарубежных авиакомпаний на рынке России и СНГ, как по числу рейсов, так и по количеству пассажиров. Lufthansa давно присутствует на российском рынке и считает этот регион одним из самых важных для своего развития. В будущем авиакомпания намерена еще больше укрепить здесь свои позиции.

- Каковы основные направления развития авиакомпании в странах СНГ?

- Сегодня Lufthansa совместно с авиакомпаниями-партнерами по Star Alliance предлагает полеты в 790 пунктов назначения в 138 странах. Мы внимательно отслеживаем ситуацию в России и СНГ и уверены, что в ближайшие годы российскую экономику и в том числе авиатранспортную отрасль ждет значительный рост. Компания планирует продолжить инвестировать в развитие у вас в стране рынка авиаперевозок и расширять здесь свое присутствие. В частности, в последнее время мы отмечаем, что помимо деловых поездок все больше пассажиров отправляются в туристические и частные поездки, что способствует росту объема продаж авиакомпании. Если раньше россияне летали на выходные в Париж или Лондон, то сегодня становятся популярными также Москва, Санкт-Петербург и другие направления. Думаю, что туристическая отрасль продолжит развиваться и вскоре россияне захотят расширить географию своих поездок, станут больше путешествовать, навещать друзей или просто летать на выходные в какие-нибудь экзотические страны. Мы следим за развитием ситуации на рынке, чтобы в случае необходимости вовремя предложить большую провозную способность на существующих направлениях и открыть новые маршруты.

- Разговоры об экспансии на российский рынок совпали с вашим назначением на должность вице-президента Lufthansa по продажам и услугам в Европе. Скажите, изменилась ли политика авиакомпании в области маркетинга с вашим приходом, и в чем, как вам кажется, был не прав ваш предшественник Ульрих Вахтер?

- Lufthansa начала инвестировать в рынок России и СНГ задолго до моего назначения. Компания присутствует в вашей стране с 1972 года и с тех пор внимательно следит за развитием здешнего рынка. Ранее, когда я возглавлял департамент по развитию маршрутной сети Lufthansa, я лично принимал участие в открытии новых пунктов назначения в России и СНГ, среди которых Уфа, Тбилиси, Донецк и другие города, и мне очень приятно, что мы продолжаем наращивать здесь свое присутствие. Мой предшественник Ульрих Вахтер (Ulrich Wachter) проделал огромную работу по продвижению бренда, продуктов и услуг Lufthansa в Европе. За время, пока он занимал пост вице-президента, Lufthansa значительно увеличила свою долю на европейском рынке и расширила маршрутную сеть в Европе. Европа - наш крупнейший рынок, приносящий наибольшую прибыль. Ульрих Вахтер наладил тесное сотрудничество с партнерами по Star Alliance, среди которых авиакомпании LOT, Austrian Airlines и Scandinavian Airlines, объединил усилия этих авиакомпаний в сфере продаж и развития совместных корпоративных программ. Расширение Европейского союза и включение в него десяти новых стран открыло перед нами новые перспективы. Новые возможности появились и после объединения с авиакомпанией Swiss, и я обязательно постараюсь их использовать.

Я намерен продолжить работу, которую начал в Европе Ульрих Вахтер. Конечно, мой стиль управления несколько отличается от его, но конечная цель у нас одна - обеспечить присутствие авиакомпании в тройке ведущих европейских сетевых перевозчиков. Я продолжу работу по продвижению нашего бренда, продуктов и услуг в Европе. Мы планируем предложить клиентам новые продукты и совместно с региональными партнерами и участниками Star Alliance расширить европейскую маршрутную сеть. Европа - стратегический рынок Lufthansa.

- Вы отвечаете за деятельность авиакомпании почти в 50 странах Европы. Скажите, насколько различается ведение бизнеса в России и в остальных странах?

- У Lufthansa одна общая стратегия продаж по всей Европе, при этом хорошее знание местного рынка дает большие преимущества - необходимо думать глобально, а действовать локально. Наш успех в той или иной стране во многом зависит от того, насколько хорошо мы знаем ее в экономическом, культурном и историческом плане, поэтому для Lufthansa очень важно иметь разветвленную сеть представительств, которые бы эффективно работали на местах. Авиаперевозки - международный бизнес, но национальные составляющие, конечно, присутствуют. Так, например, в России и СНГ, где туристическая отрасль находится в стадии развития, мы иногда сталкиваемся с отсутствием тех или иных технологий, недостаточно развитой по сравнению с другими странами инфраструктурой. В частности, очень сильно отличаются друг от друга аэропорты - но приятно сознавать, что их руководство внимательно относится ко всем нашим просьбам.

- Остро ли стоит проблема конкуренции на пассажирском направлении с российскими авиакомпаниями?

- Lufthansa всегда приветствовала здоровую конкуренцию. На российском рынке мы наблюдаем рост конкуренции, появление новых игроков (в том числе и авиакомпаний-дискаунтеров). Нельзя не отметить положительную динамику в развитии российских авиакомпаний - и это можно только приветствовать. Наши российские коллеги постоянно работают над повышением качества обслуживания и стремятся предлагать высококлассные продукты. В определенной степени это полезно и для нас, так как побуждает к дальнейшему улучшению качества обслуживания. Разумеется, мы не приветствуем преимущества, получаемые за счет государственных субсидий или снижения аэропортовых сборов для отдельных авиакомпаний.

- Достаточно ли развито российское авиационное законодательство?

- На мой взгляд, еще есть над чем работать - но это актуально для всех европейских рынков. Российская авиатранспортная отрасль на верном пути, и я верю, что эта тенденция сохранится и в будущем. Но слишком большое количество правил и активное участие государства могут оказать негативное влияние на развитие и либерализацию отрасли в целом и сделают открытую конкуренцию невозможной.

- Не опасается ли Lufthansa, что российское правительство (в лице Минтранса), отстаивая свои интересы в Европе, поставит барьеры для иностранных авиакомпаний, летающих в Россию?

- Не располагая достоверной информацией, я не хотел бы рассуждать о том, какие меры может принять российское правительство. Отмечу только, что Lufthansa наравне с другими авиакомпаниями, входящими в Ассоциацию европейских авиакомпаний, будет адекватно реагировать на те меры, которые подрывают основы честной, равноправной конкуренции. Но я верю, что российское правительство стремится защитить честную конкуренцию на этом рынке и не станет создавать искусственных барьеров для зарубежных авиакомпаний. В любом случае, в какой бы ситуации мы ни оказались, мы всегда стремимся найти решение, которое было бы выгодно для всех заинтересованных сторон.

- Lufthansa планирует приобретение российского авиаперевозчика или создаст технологические альянсы с местными авиакомпаниями?

- Lufthansa рассматривает возможности сотрудничества с российскими авиакомпаниями, и это сотрудничество может принимать различные формы (код-шеринг, интерлайновые соглашения и т. д.). Для нас важен этот рынок, и мы намерены развивать партнерские отношения с местными авиакомпаниями.

- Одним из наиболее вероятных покупателей акций авиакомпании "Сибирь" российские аналитики называют Lufthansa. Прокомментируйте подобные высказывания.

- Это скорее домыслы журналистов, не имеющие под собой реальной основы.

- Не так давно менеджеры авиакомпаний "Сибирь" и UTair, а впоследствии и "КрасЭйр" , заявили, что хотят создать с вами технологический альянс по пассажирским перевозкам. Причем все авиакомпании сообщали о переговорах с менеджментом Lufthansa. Какова ваша позиция в этом направлении, с кем станет сотрудничать Lufthansa?

- Пока ни о каких окончательных решениях речь не идет, но Lufthansa постоянно проводит переговоры с авиакомпаниями с целью найти взаимовыгодные формы сотрудничества. Что касается сотрудничества в сфере технического развития, то этот вопрос лучше адресовать моим коллегам из компании Lufthansa Technik.

- Насколько реальны слухи о том, что авиакомпания в ближайшее время поменяет базовый российский аэропорт? Уйдет ли Lufthansa из Шереметьева в Домодедово или Внуково?

- Руководство авиакомпании Lufthansa внимательно следит за развитием ситуации вокруг московских аэропортов - равно как и вокруг других аэропортов в мире. Достижения аэропорта Домодедово и стремление к установлению высоких стандартов качества нельзя не оценить по достоинству. В то же время уже много лет Lufthansa успешно сотрудничает с аэропортом Шереметьево-2 и намерена продолжить это сотрудничество. Мы высоко ценим усилия руководства этого аэропорта по доведению инфраструктуры и услуг до современных стандартов. Мы солидарны с теми, кто возлагает большие надежды на проект создания третьего терминала, который позволит Шереметьеву вернуться на лидирующие позиции.



- В соответствии с совместным бизнес-планом Swiss останется практически независимой авиакомпанией, с собственным руководством и штаб-квартирой в Швейцарии и с собственным парком. Swiss сохранит свой бренд и продолжит развивать свои сильные стороны. Поэтому тот факт, что Swiss обслуживается в Шереметьеве, а Lufthansa - в Домодедове, в настоящее время не противоречит поставленным задачам. Более того, объединение Lufthansa и Swiss позволит предложить клиентам новые возможности по планированию и организации поездок.

- Как Lufthansa относится к политике авиакомпаний-дискаунтеров? Будет ли авиакомпания проводить в России политику низких цен?

- В основном Lufthansa фокусируется на бизнес-сегменте, предлагая высокие стандарты обслуживания и обширную маршрутную сеть с удобными стыковками в хабах Франкфурта и Мюнхена. Бюджетные авиакомпании сводят спектр предоставляемых услуг к минимуму и предлагают полеты по отдельным маршрутам. На наш взгляд, благодаря деятельности этих авиакомпаний больше пассажиров появится и у Lufthansa - ведь те, кто раньше ездил только на машине или автобусе, теперь тоже стали летать, а впоследствии этим людям может потребоваться более высокий уровень комфорта и больший выбор маршрутов. Кроме того, благодаря нашему партнеру - авиакомпании Germanwings у нас имеется успешный опыт участия в секторе "бюджетных" авиаперевозок.

- Довольны ли вы финансовыми показателями по российскому подразделению за 2005 год?

- В течение последних нескольких лет мы активно инвестировали в рынок России и СНГ. Несмотря на рост цен на авиационное топливо, в 2005 г. мы использовали все возможности для роста, и я верю, что наша стратегия верна. Год был успешным и по объему перевозок и по финансовым показателям. По понятным причинам я не могу раскрывать финансовые показатели на конкретном рынке, но с уверенностью могу сказать, что мы добились положительных результатов, и они значительно превосходят результаты 2004 года. Мы намерены сохранить эту тенденцию и в 2006 г. Что касается финансовых результатов Lufthansa Group в целом, то за январь - сентябрь 2005 г. операционная прибыль Lufthansa Group выросла на 220 млн евро и составила 471 млн евро. Чистая прибыль увеличилась до 416 млн евро. Годовой прогноз вновь был пересмотрен и изменен в лучшую сторону - ожидается, что операционная прибыль по итогам года превысит 400 млн евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка