О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Черный сериал в небе

До 2 августа 2005 года ничто не предвещало, что количество погибших в авиакатастрофах людей будет больше, чем в 2004 году

До 2 августа 2005 года ничто не предвещало, что количество погибших в авиакатастрофах людей будет больше, чем в 2004 году. Тогда на 1,8 миллиарда воспользовавшихся услугами авиакомпаний пассажиров пришлось лишь 11 аварий, в которых лишились жизни 347 человек. Никогда ранее в истории гражданской авиации не достигался столь высокий уровень безопасности. Однако "черная серия" из пяти тяжелых авиакатастроф с 417 смертями, случившихся в августе - сентябре прошлого года, перечеркнула благие прожекты. В результате статистические данные об итогах 2005 года, составленные независимой специализированной организацией Aviation Safety Network (ASN) для самолетов с не менее чем 14 посадочными местами, свидетельствуют о том, что в 35 авариях погибли в общей сложности 1059 человек.

"Полоса несчастий" началась 2 августа в аэропорту Торонто, когда самолет Airbus-340 французской авиакомпании Air France в условиях плохой видимости совершил жесткую аварийную посадку и загорелся. Однако эвакуация прошла столь слаженно и оперативно, что никто из 309 пассажиров, находившихся на борту лайнера, серьезно не пострадал. Этот счастливо завершившийся инцидент был тут же назван "чудом в Торонто". 6 августа турбовинтовой лайнер ATR-72 тунисской авиакомпании совершил аварийное приводнение в Средиземном море неподалеку от острова Сицилия после того, как у него отказали оба двигателя. 16 пассажиров, в основном итальянские отпускники, погибли. Как выяснила комиссия, в этот самолет по ошибке была встроена система показателя уровня топлива из модели ATR-42, имеющей меньшие емкости.

До сих пор до конца не выяснены обстоятельства одной из тяжелейших авиакатастроф последних лет, случившейся с европейской авиакомпанией. Речь о лайнере Boeing 373-300 кипрской авиакомпании Helios Airways, столкнувшемся с горой под Афинами 14 августа и унесшем 121 человеческую жизнь. На сегодняшний день экспертам удалось лишь определить, что в кабине самолета произошла разгерметизация. Неясно, однако, почему приборы давления воздуха в кабине не были включены в автоматический режим и почему члены экипажа, потерявшие сознание, ранее не воспользовались кислородными масками. Через два дня - новое тревожное сообщение: самолет MD-90 колумбийского авиаперевозчика Western Carribbean Airways, стартовавший в Панаме в сторону французского заморского департамента Мартиник, разбился в Венесуэле. Число погибших - 160, в основном граждане Франции. И в данном случае причина аварии остается загадкой: пилоты успели передать сообщение о том, что вышли из строя оба двигателя, но в момент столкновения с землей, как установили эксперты, двигатели все же работали....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка