О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Всемирный банк дал денег на аэротакси

У "Промышленных инвесторов" и группы "Каскол" появился иностранный партнер в проекте по созданию авиатакси. IFC выделит им $15 млн на покупку самолетов М-101Т за процент от операционной прибыли проекта

У "Промышленных инвесторов" Сергея Генералова и группы "Каскол" Сергея Недорослева появился иностранный партнер в проекте по созданию авиаперевозок в режиме такси. International Finance Corporation (IFC, входит в группу Всемирного банка) выделит им $15 млн на покупку самолетов М101Т за процент от операционной прибыли проекта. По мнению аналитиков, это довольно рискованная для инвесторов схема финансирования.

Как сообщил "Бизнесу" директор по маркетингу "Промышленных инвесторов" Олег Румянцев, совет директоров IFC, входящей в группу Всемирного банка, одобрил финансирование создания в России авиаперевозок в режиме такси под маркой Dexter. В этом году оператор проекта компания "Авиа менеджмент групп" (АМГ), принадлежащая группе "Промышленные инвесторы" (75%) и группе "Каскол" (25%), получит от IFC $15 млн на приобретение самолетов М-101Т вместимостью шесть человек. Каждая машина стоит около $1,5 млн. Таким образом, на деньги IFC можно закупить 10 из 45 планируемых для парка Dexter М-101Т. Остальные 35 самолетов будут приобретены на деньги учредителей.

Согласно схеме финансирования, IFC, наравне с акционерами АМГ, станет получать процент от операционной прибыли, не входя при этом в уставный капитал оператора проекта авиатакси. "Договор о разделе прибыли, как и любой другой договор, может быть расторгнут. Поэтому риски такого механизма инвестирования достаточно велики",- считает ведущий аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков.

По его словам, крупные финансовые институты в России такие схемы обычно не используют, а владение акциями для IFC было бы гораздо выгодней. А ведущий аналитик ФК "Уралсиб" Марат Ибрагимов предполагает, что средства все-таки выделены под залог акций АМГ.

Впрочем, Румянцев не исключил, что в дальнейшем инвестиции IFC могут быть конвертированы в акции АМГ, то есть IFC может войти в число акционеров проекта. Назвать процент от операционной прибыли, на который претендует корпорация, Румянцев отказался, сославшись на коммерческую тайну. Официальный представитель российского офиса IFC Неждана Букова от комментариев отказалась. Аналитики не берутся прогнозировать доход IFC от вложения денег в российское авиатакси. АМГ планирует начать первые полеты самолетов под брэндом Dexter в этом году.

В частности, к началу летней навигации должны под М-101Т быть сертифицированы аэропорты и получены лицензии на ряд маршрутов. По словам Румянцева, вся необходимая документация уже направлена в соответствующие органы Минтранса. В первую очередь АМГ рассчитывает освоить линии Казань - Москва, Самара - Москва, Нижний Новгород - Москва и Санкт-Петербург - Москва. "Сложно будет конкурировать на этих линиях с классическими перевозчиками. АМГ может заработать клиентов только за счет различных удобств, таких как приобретение билетов, отсутствие очередей, быстрое прохождение пассажиром всех предполетных процедур",- считает генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка