О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские вертолеты улетели от НАТО

Россия отказалась от производства на Украине двигателей для военных вертолетов. Это гарантирует российским двигателестроителям ежегодную прибыль в размере $80 млн.

Россия отказалась от производства на Украине двигателей для военных вертолетов. Это гарантирует российским двигателестроителям ежегодную прибыль, а украинским коллегам, соответственно, убытки в размере $80 млн.

"До недавнего времени серийным производством двигателей для российских вертолетов занималось запорожское ОАО "Мотор Сич",- сообщил гендиректор ФГУП "Завод имени Климова" (ЗиК) Александр Ватагин.- Однако, учитывая обнародованные руководством Украины планы по вступлению этой страны в HАТО, для обеспечения безопаснос комплектующих боевых вертолетов было принято решение о переводе серийного производства двигателей в Россию". "Мотор Сич" производило два типа двигателей - ТВ3-117ВМА и его усовершенствованный вариант ВК-2500. Оба эти двигателя устанавливаются на вертолеты Ми-8/ Ми-17, Ми-24, Ми-28, Ка-27/ Ка-28, Ка-32, Ка-50 и ряд других.

Новость о смене национальности двигателей, особенно ВК-2500, была воспринята специалистами с энтузиазмом. "Независимое от Украины производство в России двигателя ВК-2500 нужно было наладить уже давно",- полагает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. ВК-2500 обеспечивает эксплуатацию и боевое применение вертолета на высоте до 4,5 тыс. м, на которой западные аналоги столь эффективно использоваться не могут. "Двигатель незаменим в высокогорных районах и регионах с жарким климатом, таких как Гималаи, Тибет, Анды,- говорит аналитик.- А это сразу гарантирует такие рынки, как Китай, Индия и значительная часть Латинской Америки. Главное было принять политическое решение. Непонятно, правда, почему эта инициатива исходит от промышленности, а не от главкома ВВС Владимира Михайлова". Недоумение аналитика вполне объяснимо: совсем недавно по инициативе главкома ВМФ адмирала Владимира Куроедова в России был налажен выпуск газотурбинных двигателей для фрегатов и корветов, которые раньше производились на украинском предприятии "Зарямашпроект".

Экономические выгоды перевода производства в Россию очевидны: ежегодно наша страна продает вертолетов на $400 млн, а по самым скромным подсчетам, двигатели составляют 20% стоимости вертолета, то есть $80 млн. автоматически переходят из украинского кармана в российский. "В одиночку завод имени Климова производство всех ВК-2500 не потянет, но деньги на организацию найти будет нетрудно: вертолеты с этими двигателями продаются, и весьма успешно,- продолжает Константин Макиенко.- Поэтому совместно с ММПП "Салют", НПО "Сатурн" и Омским заводом транспортного машиностроения наладить их производство в России вполне реально".

В 2006 году Завод имени Климова планирует увеличить чистую прибыль по сравнению с 2005 годом в полтора-два раза - до 38,5 млн. руб. По предварительным данным, в 2005 году чистая прибыль предприятия составила 20-25 млн. руб. (в 2004 году завод получил чистый убыток в размере 29 млн. руб.). Выручка от реализации достигла 1,176 млрд. руб. (годом ранее - 1,125 млрд. руб.). В 2006 году завод планирует поднять выручку как минимум до 1,6 млрд. руб. Эти показатели основаны на уже заключенных контрактах, однако предприятие рассчитывает расширить портфель заказов и увеличить общий объем выручки до 3 млрд. руб., а чистую прибыль - до 91,2 млн. руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка