О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пермские моторостроители реабилитировались

ОАО "Газпром" увеличит заказ газоперекачивающих агрегатов производства ПМК с 21 до 33 единиц на 2006 г., сообщил вице-губернатор Прикамья В. Лобанов

Вчера вице-губернатор Прикамья Владимир Лобанов сообщил "Ъ", что ОАО "Газпром" увеличит заказ газоперекачивающих агрегатов (ГПА) производства пермского моторного комплекса (ПМК) с 21 до 33 единиц на 2006 год. Существенное увеличение закупок "Газпрома" он объяснил эффективным лоббированием своих интересов предприятиями ПМК и региональными властями, а также политической ситуацией на Украине, где газовики раньше закупали ГПА. Сами промышленники считают, что "Газпром" нуждается в увеличении газоперекачивающих мощностей на европейском направлении, и надеются на дальнейший рост заказов.

По словам вице-губернатора Владимира Лобанова (входит в совет директоров ОАО "Искра") впервые об увеличении заказов со стороны "Газпрома" на 12 ГПА в 2006 году представители монополиста объявили в конце декабря, и в ближайшем будущем должны быть подписаны соответствующие бумаги. "То, что заказ на этот год увеличен в полтора раза нас, конечно же, радует. Думаю, здесь удачно совпало сразу несколько обстоятельств - лоббистская политика властей региона, самих предприятий ПМК, а также политическая ситуация на Украине, где газовики раньше также закупали ГПА", - прокомментировал господин Лобанов.

ОАО "Газпром" является для пермских моторостроителей крупнейшим заказчиком, сотрудничая с ними с начала 1990-х годов. Предприятия пермского моторостроительного комплекса получают от "Газпрома" порядка 40% заказов. Речь идет в первую очередь о ГПА, созданных на базе авиадвигателей Д-30 и ПС-90А, которые устанавливаются на магистральных газопроводах. В конце 1990-х годов "Газпром" даже финансировал на "Пермских моторах" разработку новой установки мощностью 25 МВт.

В начале прошлого года стало известно о том, что "Газпром" значительно сокращает свой заказ у пермских промышленников. В апреле гендиректор ЗАО "Пермский моторостроительный комплекс" Александр Иноземцев заявил, что общий объем поставок "Газпрому" в 2005 году сократился вдвое - до 25 агрегатов (в то время как в 2003 году "Газпром" приобрел 53 агрегата, в 2004 году - 50. Средняя стоимость ГПА около $5 млн. - "Ъ"). Сокращение финансирования со стороны газовиков господин Иноземцев связал с грядущим приобретением "Газпромом" государственных нефтедобывающих активов. Однако руководство газовой компании объяснило это иначе. В июне Пермь посетил зампредправления "Газпрома" Александр Ананенков, который заявил, что вся проблема в низком качестве пермских установок. Но при этом он пообещал увеличить объем заказов, если качество агрегатов повысится.

Теперь, похоже, ситуация меняется в обратную сторону. По данным "Ъ", общая сумма нового заказа может составить более $40 млн. Источник "Ъ" в ООО "Искра-Турбогаз" (участвует в кооперации по производству ГПА. - "Ъ") пояснил, что на самом деле заказ на 12 двигателей подразумевает реконструкцию, а не производство новых установок. "Новые заказы связаны со сложной ситуацией в газотранспортной системе, которая требует модернизации", - отметил источник и тут же добавил, что для промышленности края это все равно успех, так как реконструкция ГПА стоит почти столько же, сколько новый агрегат.

Управляющий директор ОАО "Пермский моторный завод" Сергей Смолин заявил "Ъ", что рост заказов "Газпрома" связан с тем, что компания вводит новые газоперекачивающие мощности для транспортировки газа в Европу. "Объемы закупок должны вырасти и в 2007 году, - уверен господин Смолин. - Надо также учесть, что "Газпрому" понадобятся резервные двигатели для своих ГПА, а это неизбежно приведет к росту заказов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка